Общество

19:58, 07 июля 2014

Хоровод брендов

Хоровод брендов
 Елена МАСЛОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

В Туле наконец-то, появился памятник самому вкусному нашему бренду – прянику. Пока на площади Ленина срывали полотно с бронзовой фигуры весом в 1300 килограммов, в драмтеатре состоялось открытие Дня Левши и Всероссийского туристского форума.
Многие еще помнят времена, когда в школе маленьких левшей, несмотря на слезы и протесты, учили писать правой рукой. Теперь уже эту небольшую особенность никто не считает недостатком, наоборот – левшей ценят за творческий подход к делу и нестандартность мышления. Последнюю, кстати, продемонстрировал и лесковский герой, подковавший «аглицкую» блоху. В областном центре чествовали и тульского мастера, и его «коллег». Впрочем, поучаствовать в празднике предлагалось всем без исключения. Для взрослых и детей на свежем воздухе организовали серию мастер-классов. Каждый мог попробовать силы в народных промыслах, а самым смелым предлагалось почувствовать себя настоящими средневековыми воинами, вот только меч нужно было держать в левой руке. Областная научная библиотека составила экспозицию из изданий, написанных о знаменитых левшах, а кошатникам предложила определить, какая лапа у их питомцев является ведущей.
Среди почетных гостей праздника абсолютное большинство оказались правшами, но идея проведения Дня Левши им понравилась.
– Левша давно уже признан символом Тулы, – отметила депутат облдумы, член фракции «Единая Россия» Людмила Котик. – С ним тесно связаны и наши оборонные предприятия, и другие исторические, культурные места в регионе, где так или иначе представлены мастеровые люди. Развитие туристического направления, которое поддерживается губернатором Владимиром Груздевым, должно дать дополнительное развитие экономике области.
А знаменитая тульская велогонщица, олимпийская чемпионка Ольга Слюсарева рассказала, что ее полуторагодовалый малыш часто держит ложку и рисует левой рукой.
– Переучивать ребенка или как-то мешать не буду – неординарные люди намного интереснее, у левшей есть свои плюсы, – подчеркнула Слюсарева.
Участники туристского форума были настроены более серьезно – они обсуждали кластерное развитие территорий регионов. По мнению специалистов, чтобы, с одной стороны, сохранить памятники культуры, а с другой – дать возможность людям прикоснуться к истории, нужно использовать комплексный подход. Участники мероприятия осмотрели выставку туристского потенциала Тульской области и провели несколько секций, посвященных проблемам индустрии.
– Тульская земля богата культурно-историческими традициями, памятными местами, – напомнил председатель правительства Юрий Андрианов, открывая форум. – Пожалуй, наш регион один из самых насыщенных по количеству известных далеко за пределами края брендов – это и тульские самовары, и Левша, и оружейное производство, и филимоновская игрушка, и Ясная Поляна, и Поленово, и многое другое...
Он добавил, что только обмен опытом позволит субъектам Федерации вывести туризм на новый уровень.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий