Общество

19:55, 13 июля 2016

Кинотерапия воспитательного режима

 Людмила ИВАНОВА
 Маргарита РИМАР

Подросток Вадька не любил евреев и постоянно ссорился с отцом, вернувшимся из лагеря по бериевской амнистии. Но началась война и перевернула жизнь мальчишки.
Его бабушка спасала от полицейской облавы черноволосых соседей и семьи коммунистов, а соседские пацаны грабили этих несчастных под угрозой выдачи фрицам, но сами попались на краже шоколада и получили немецкую пулю. Его мать настойчиво отказывалась от ухаживаний отцовского знакомого, ставшего полицаем, а тот однажды спас Вадьку от неминуемого расстрела, который скосил несколько десятков еврейских семей. Его одноклассница – бывшая звеньевая – расклеивала по городу листовки с фашистскими воззваниями, а позже была казнена фашистами за укрывательство детей Палестины.
Перепаханный ужасными событиями и негромкими подвигами близких людей, Вадька и сам созревает для того, чтобы спасти жизнь своему бывшему врагу, семью которого тоже расстреляли. Он приводит его к партизанам и к огромному удивлению узнает, что переправу евреев из тыла на «большую землю» организовал и обеспечивает его отец – бывший зэк с искалеченной ногой.
Но полицаи тоже не дремлют…
Фильм «Буду помнить!», показанный воспитанникам Алексинской колонии, не мог не зацепить за живое, ведь Вадька – их ровесник. Многим из ребят главный герой картины показался близким не только по возрасту, но и по образу жизни, по поступкам. И то, как он смог перед лицом смертельной опасности откинуть все плохое, что было в его душе, чтобы спасти отца и соседского мальчишку, вызвало у подростков большой эмоциональный отклик. В финале фильма у многих мальчишек в глазах стояли слезы…
– Кинотерапия, которую в рамках проекта «Подвига героев – стать достойным!» активно практикуют психологи Алексинской ВК, помогает подросткам через переживания героев разобраться в своих мыслях и чувствах, найти способы решения личностных проблем, – говорит пресс-секретарь УФСИН России по Тульской области Маргарита Римар. – После коллективного просмотра художественного фильма психологи и ребята обсуждают увиденное – и юные правонарушители по-новому осознают себя, переосмысливают свои цели и действия, потребности и поступки.
По словам специалистов, кинотерапия – один из доступных, но при этом эффективных методов коррекции личности трудных подростков. Ребята с большой охотой обсуждают фильмы, смело высказывая свои мысли, включаются в спор. А педагоги, как незримые дирижеры, задают ему нужное направление.
На этот раз просмотр фильма, снятого режиссером Виталием Воробьевым, предварял социальный ролик о сложностях в отношениях разных поколений, а психологи нацеливали ауди­торию на вдумчивое и осмысленное восприятие киноматериала.
– В итоге во время обсуждения увиденного желающих высказаться было более чем достаточно. Были подняты проблемы честности и морали, любви к семье и Родине, уважения и терпимости к представителям других национальностей, чести и предательства, – рассказала Маргарита Римар.
Подводя итог мероприятия, руководитель проекта «Подвига героев – стать достойным!» Вячеслав Кочетыгов отметил, что Великая Отечественная война для многих стала проверкой на человечность. Он призвал ребят брать пример с героев и помнить, что в мирной жизни всегда есть место достойным поступкам.
Начальник Алексинской ВК Виктор Овсянников поблагодарил организаторов и участников мероприятия.
– Я искренне верю, что этот фильм надолго останется в памяти ребят и поможет в дальнейшем сделать правильный выбор.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий