Общество

18:45, 25 июня 2013

Колеса на тротуаре

Автолюбители нередко досаждают велосипедистам, оставляя машины на велодорожке. В Туле прошел рейд по выявлению нарушений правил парковки.
Плюс фитнес,
минус пробки
По оценкам представителей тульского велосообщест­ва, в городе оружейников около трех тысяч приверженцев данного средства передвижения. Это спортсмены-любители, поклонники прыжков на велосипедах с различных насыпей и попросту люди семейные, которые не прочь в выходной покрутить педали с детьми. По крайней мере тех, кто катается по дорожкам в ЦПКиО имени П. П. Белоусова, больше, чем бегающих оздоровительной трусцой.
Туляки все чаще выбирают велосипед в качестве основного транспортного  средства и добираются на нем до работы. Вбегают в офис взмыленными, но не едут в час пик в душном «пазике», одной рукой повисая на спасительном поручне, а в другой удерживая сумку.
– Пускай с меня семь потов сойдет, пока доберусь до работы, – улыбается горожанин Антон Иванов. – Зато по дороге в контору  – фитнес-зарядка, а не жуткая теснота салона автобуса…
Каждую весну в Туле все больше велосипедистов. Однако быть таковыми в нашем областном центре – задача не из легких. Город слабо приспособ­лен для приверженцев этого экологичного вида транспорта: тротуары зачастую в плохом состоянии, бордюры высокие, а пандусов нет.
– Автомобильные дороги в последнее время подлатали, – говорит другой велосипедист Артем Борисов. – Но на пешеходной дорожке я чувствую себя уверенней: если случится столкновение, последствия будут не такими страшными, как если бы меня сбила машина. Хотя на тротуаре тоже есть свои «засады». Например, собака на длинном поводке, который легко не заметить, запутаться и упасть.
Осенью прошлого года в Туле появилась первая велодорожка на Красноармейском проспекте. Она проходит по тротуару, и самое проблемное ее место – заезд с дороги на перекрестке с улицей Ленина.
– Пандуса там нет, а бордюр столь большой, что малоопытный велосипедист запрыгнуть не сумеет, – сетует Артем. – С другой стороны, правила дорожного движения как раз и предписывают спешиваться на проезжей части. А вот то, что автомобилисты паркуются на велодорожке, однозначно плохо.
Машина мешает
На прошлой неделе в городе оружейников прошел очередной рейд: сотрудники госавтоинспекции «зачищали» магистрали от брошенных где попало машин. Стражей порядка сопровождали журналисты.
– Автомобиль на велодорожке – не самое частое нарушение, – констатировал начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Тульской области Владимир Мигунов. – Но самое резонансное: ежедневно туляки пишут об авто, перегородивших тротуар, в Твиттере, на сайтах ГИБДД и регионального правительства.
Автовладелец, пойманный на месте, отделывается административным штрафом в 1000 рублей. Если водителя не окажется поблизости, его средство передвижения арестовывают и отправляют на штрафстоянку, а значит, из своего кармана ему приходится оплачивать услуги эвакуатора (143 рубля за километр) и штрафной площадки (48 руб­лей в час).
Рейд стартовал на Красноармейском проспекте. Через час работы улов невелик – две припарковавшиеся на велодорожке машины. Патруль сворачивает на улицу Фрунзе. На нешироком тротуаре стоят уже с десяток автомобилей. Появляется эвакуатор, очередного «железного коня» грузят на платформу.
– Так их! – кричит проходящая мимо женщина. – Наставят авто – не пройдешь. Только успеваешь шарахаться, когда кто-нибудь из-за спины выруливает…
Арестованное средство передвижения увозят. Это зрелище отрезвляюще действует на других автомобилистов, парковавшихся на газоне и тротуаре: через 15 минут пешеходная дорожка полностью освобождается от машин.
Веломаршрут поможет
То, что велосипедисты, пешеходы и автомобилисты не могут поделить  городские дороги, – вопрос неразвитой велосипедной инфраструктуры.
Те, кто крутит педали на шоссе, лавируя в потоке машин, рискуют оказаться под колесами. Сотрудники ГИБДД замечают, что количество аварий, в которых пострадавшая сторона – это велосипедист, стабильно высоко, особенно в сельской местности. «Двухколесные» люди уязвимы, и ссадинами при столкновении с авто они отделываются редко.
– То, что велосипедистов становится больше, – несомненное благо: этот вид транспорта экологичен, ездят на нем люди спортивные, – считает Владимир Мигунов. – Только их надо «развести» с пешеходами и автомобилистами – сделать в городе полноценную сеть велодорожек…
Юлия ГРЕЧЕНКОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Полноценный веломаршрут в Туле появится до конца этого года. Он пройдет по Красноармейскому проспекту, улицам Фрунзе и Первомайской до входа в Центральный парк, где уже есть кольцевая дорожка. Такую информацию довел до общественности глава администрации города Евгений Авилов на одном из оперативных совещаний.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему