Общество

19:32, 08 апреля 2013

Командная работа

На встрече с журналистами мэр Тулы Александр Прокопук сразу заявил, что не собирается подводить итоги 100 дней на посту главы города, а расскажет о том, что удалось сделать за это время. Практически во всех сферах жизни областного центра еще в прошлом году начались масштабные изменения, которые, по словам градоначальника, были бы невозможны без всесторонней поддержки.
Александр Прокопук отметил, что работа, которая направлена на повышение уровня комфортности проживания, благоустроенности областного центра, стала возможной только благодаря тесному контакту с администрацией города, областным правительством и губернатором Владимиром Груздевым.
– Город бы никогда не решил многие имеющиеся проблемы в одиночку, – отметил Александр Прокопук. – Например, ремонт дорог. В 2012-м мы заасфальтировали более 40 улиц. В планах на этот год у нас еще 44 магистрали, на ремонт которых будет затрачено свыше 330 миллионов рублей. Все эти работы проводятся при серьезной поддержке областного бюджета.
По словам мэра, Тула меняется в соответствии с концепцией развития всей области. Город – это лицо региона, а потому должен быть чистым, красивым и комфортным для людей. И здесь Александр Прокопук отметил положительные изменения:
– Если говорить о жилищном строительстве, то в нынешнем году будет сделан серьезный рывок. Планируется сдать почти 300 тысяч квад­ратных метров жилья. В 2012-м было сдано вполовину меньше. Самое главное, нам удалось полностью отказаться от точечной застройки. Концепция развития строительного бизнеса в Туле на сегодня рассматривается только с позиции комплексного освоения территорий.
Глава города рассказал, что уже в этом году должно начаться строительство микрорайона около Восточного обвода на берегу Упы. Проектом предусмотрено не только возведение домов высотой в 14–22 этажа, но и всех основных социальных объектов: школы, двух детских садов, физкультурно-оздоровительного комплекса. Кроме того, комплексная жилая застройка появится и в районе Красных ворот.
– К сожалению, из-за того что долгие годы в городе не обращали внимания на проблему точечной застройки, в частном секторе появлялись «свечки», торговые центры без парковок, – отметил Александр Прокопук. – Но теперь ситуация изменится.
Строительство жилья в областном центре – это стратегический момент. Переселение людей из ветхих домов, предоставление квадратных метров малообеспеченным и многодетным семьям – одни из первоочередных задач, которые ставит перед собой руководство Тулы.
– Мы планируем построить полностью муниципальный дом на 198 квартир, – заявил мэр. – Таким образом удастся выполнить планы по расселению из ветхого жилья и обеспечить квартирами малоимущие категории граждан.
Но большая часть туляков обес­покоена не состоянием своего жилья, а качеством работы управляющих компаний. Причем жалобы касаются не только очистки дворовых территорий от снега. По словам Александра Прокопука, сейчас, когда снег начал таять и пошли дожди, люди столкнулись с проблемой протекания кровель. Неделю назад в областном правительстве прошло совещание с руководителями УК Тулы, и мэр говорит о том, что понимание с их стороны есть.
– Конечно, нельзя утверждать, что за неделю все изменилось, – пояснил глава города. – Но ответственность руководства компаний повысилась. Сейчас идет активная совместная работа по инвентаризации контейнерных площадок. Безусловно, за несколько дней проблемы не решаются. Но, уверен, что мы сможем найти общий язык.
Интересовал журналистов вопрос о том, что будет с историческим центром Тулы. Горожане озабочены слухами о планах по сносу зданий на улице Менделеевской.
– Лично я об этом ничего не слышал. Ни о каком сносе речь не идет, – заверил мэр. – Конечно, какую-то часть построек придется разобрать ввиду их ветхости, но все будет воссоздано в прежнем виде. Именно на это направлена работа с арендаторами памятников истории и культуры.
Предложение арендовать на льготных условиях объекты культурного наследия в областном центре городские власти недавно опубликовали на официальном сайте Тульской городской думы. Коммерсантам предлагают содержать памятники истории в надлежащем виде либо восстановить их за свой счет и при этом платить лишь 20 процентов от реальной стоимости аренды.
– Таким образом мы сможем изменить облик города в лучшую сторону, – выразил уверенность глава Тулы. – К тому же сейчас разрабатывается концепция размещения рек­ламы на улицах областного центра. Та ситуация, которая сложилась, никого не устраивает. Проспект Ленина – центр города – выглядит как стихийный рынок: тут баннер, там вывеска. Документ, который мы сейчас готовим совместно со специалистами, предусматривает такое размещение рекламных конструкций на улицах, чтобы они вписывались в облик города, были определенных размеров, не сильно выделялись на общем фоне.
Не обошли стороной и вопросы уборки и благоустройства города. Масштабная работа проведена по обновлению автопарков предприятий, отвечающих за чистоту улиц. Приобретено 49 единиц новой техники – это машины для уборки городских магистралей, а также маневренная техника для уборки тротуаров, скверов и узких улиц. В планах – дальнейшая модернизация муниципальных предприятий.
– К примеру, если говорить о Спецавтохозяйстве, там необходимо строить новую пескобазу, потому что имеющейся уже 40 лет. Она устарела, а новая техника вообще с трудом проходит в нее по габаритам, – пояснил Александр Прокопук. – Если бы в прошлом году не были закуплены грейдеры, тракторы, пескоразбрасыватели, то в зимний период мы не справились бы с работой по очистке города от снега. А я считаю, что мы достойно выстояли в сложившихся условиях.
Говоря об обновлении муниципального транспортного парка, мэр отметил, что в этом году планируется закупить 13 единиц низкопольных трамвайных вагонов. Кроме того, в планах на 2013 год – приобретение 11 трамваев и 6 низкопольных троллейбусов.
– Я, кстати, сам не раз ездил на троллейбусах. Могу сказать, что они мне очень нравятся. А вот к маршруткам отношусь не очень хорошо, – признался глава Тулы. – Во-первых, потому, что считаю, что транспорт должен быть безопасным, а «газели» не всегда отвечают этим требованиям. Во-вторых, работа компаний-перевозчиков мне непонятна. Муниципальный транспорт всегда выступал гарантом того, что люди смогут уехать домой даже в половине двенадцатого ночи. И пусть это будет 1–2 человека, автобус все равно поедет. Конечно, бюджет города несет большие убытки, но это  наша обязанность перед жителями. А маршрутки ездят только тогда, когда им выгодно, – в часы пик. Но, я думаю, мы сможем изменить ситуацию. Работы по созданию единого графика движения транспорта в Туле уже ведутся.
Несколько лет идут и разговоры о решении другой, не менее важной проблемы – недостаточном количестве мест для парковки автотранспорта в центре города. По словам Александра Прокопука, сейчас власти решили всерьез подойти к ее решению.
– Мы провели уже пять или шесть совещаний на эту тему, – рассказал он. – Мы понимаем важность этого вопроса, а потому сейчас разрабатываем систему парковочных мест в городе. Думаю, это будут как платные, так и бесплатные стоянки. Для нас главное – не построить их, а определиться – кто будет убирать территорию, отвечать за ее техническое состояние. Надеюсь, что в конце года мы уже увидим новые парковки в городе.
Подводя итог встречи, мэр выразил желание встречаться с журналистами не реже одного раза в месяц, чтобы жители Тулы всегда были в курсе событий, происходящих в их родном городе, и получали информацию, что называется, из первых уст.  
Яна КАЛЮЖНАЯ
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий