Общество

17:33, 09 февраля 2017

Комфортно и безопасно

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ,
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Именно так любой из нас мечтает передвигаться на общественном транспорте по городу и за его пределами. Всегда ли нам это удается? И если нет, то что мешает? С одной стороны, вечно куда-то спешащие водители маршруток, которые носятся повсюду, куда ни кинь взгляд. И это мнение не только простых горожан, но и заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области Родиона Дудника.

Ситуация улучшилась, но…
– У нас не очень грамотно организована маршрутная сеть. Слишком много стало «автолайновских» перевозчиков, которые забивают транспортную инфраструктуру, создают дополнительную нагрузку на дороги. Из-за них же возникают и пробки, – убежден Родион Борисович. – И это большая проблема. Поэтому сейчас вырабатывается комплекс мер, направленных на оптимизацию маршрутной сети. Маршруток должно быть ровно столько, чтобы обеспечить перемещение населения. А пока их так много, что они уже мешают другим машинам.
Мало того, нередко бывает так, что маршрутка подъезжает к остановке, но забирает только одного-двух пассажиров. Остальная толпа томится на морозе и ветру в ожидании следующей. А та – переполнена и проносится мимо. Люди злятся, опаздывают на учебу и работу. Вслух рассуждают: «Ну вот раньше как было хорошо: подъехал большой автобус или троллейбус и всех сразу забрал. Неужели нельзя городу предоставить более вместительный транспорт?» И, похоже, туляков услышали…
Так, в 2016 году проводилось обновление подвижного состава. «Тульская транспортная компания», например, по договору лизинга приобрела 25 новеньких автобусов. И все они, кстати говоря, работают на льготных маршрутах.
– В рамках взаимодействия правительств Москвы и Тульской области в распоряжение региона безвозмездно передано 95 единиц пассажирского транспорта. Таким образом, обновление подвижного состава в 2016 году произошло на 52 процента больше, чем в 2015-м, – продолжает наш собеседник. – Ситуация, конечно, несколько улучшилась, но, естественно, общественного транспорта по-прежнему не хватает. Могу сказать, что в ближайшее время работа с правительством столицы продолжится. И если будут достигнуты соответствующие договоренности, то рассчитываем получить дополнительный транспорт. Это будут и троллейбусы, и трамваи.

Не путайте машину с реактивным самолетом
Увы и ах, но далеко не все участники дорожного движения – добропорядочные граждане. Хватает и автохамов, не обращающих внимание на правила в целом и двойные сплошные в частности, и «метеоров»-лихачей. Как их убедить в том, что они сидят не в кабине реактивного самолета? Да просто крепко ударить по таким «летчикам» рублем.
Но как их «поймать с поличным»? Оказалось, легко и просто. С января 2014 года на территории области установили 90 стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. А в 2016-м у нас ввели в эксплуатацию 22 передвижных фоторадарных комплекса – для дополнительного контроля скоростного режима. Более того, по словам специалистов, количество передвижных фоторадаров планируется только увеличивать.
Каков же итог? А он – впечатляющий. Что говорить, если за время работы таких «фиксаторов» на нарушителей наложили свыше миллиона штрафов, а в бюджет области с них взыскали 717,3 миллиона рублей. Внушительная сумма…
Замминистра добавил: всего в целях повышения безопасности дорожного движения в 2016-м было израсходовано более 157 миллионов рублей (на этот год запланировано потратить 158). И с 2015 года отмечается тенденция снижения количества ДТП. Если в позапрошлом году таковых зафиксировали 2640, то в прошлом – 2342. Как следствие – снизилось и количество погибших и получивших ранения.

ГЛОНАСС видит вас
А как еще можно контролировать транспорт? Весь подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении (а это 1363 автобуса), оборудован системой ГЛОНАСС и подключен к Центральной диспетчерской службе – единому навигационно-информационному центру Тульской области. Данная система позволяет осуществлять контроль, регулирование и управление транспортными средствами, а также оперативно реагировать на все нештатные ситуации.
Спутниковой навигацией оборудованы также 143 школьных автобуса, 219 автомобилей скорой медицинской помощи и 242 единицы специального транспорта с опасным грузом. В настоящее время осуществляется мониторинг 1967 единиц транспорта, что на 12 процентов больше показателя 2015 года.

Судьба «автоброшенок»
Тех, кто бросает свой автомобиль где ни попадя, видит уже не ГЛОНАСС, а тот, кто работает на эвакуаторе. И такое авто доставят на специализированную стоянку. В регионе их сегодня 16, расположены они на территории 14 муниципальных образований: в Щекинском, Ясногорском, Плавском, Веневском, Богородицком, Узловском и других районах. Там на вооружении находятся 47 эвакуаторов.
– В случае отсутствия в муниципальном образовании спецстоянки задержанные автомобили перемещаются на ближайшую, – пояснил Родион Дудник. – В Тульской области с 2012 года было вывезено около 40 тысяч единиц транспорта, а в 2016-м – 8125, что на 17 процентов меньше, чем в 2015 году. То есть число нарушителей сократилось.

Разрешения выдали. Но не всем
Пристальное внимание сейчас уделяется и легковому такси. Желающих таксовать – пруд пруди. Ведь спрос у людей на «шашечки» бешеный, а значит, и прибыль у обслуживающей население организации быстрая и большая. В 2016 году поступило 367 заявлений, касающихся выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке легковым такси: 146 подали непосредственно в региональный минтранс, 169 – через МФЦ и 51 – через портал Госуслуги. Однако выдали только 309 (это на 42 процента меньше, чем в 2015-м).
Но специалисты не только оформляют соответствующие бумаги, но и следят за тем, как же соблюдают таксисты правила. По выявлению злостных нарушителей было проведено 83 рейда. Итог – в отношении водителей, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц составлено 145 протоколов – это на 97 процентов больше, чем в 2015 году. 224 тысячи рублей – такова сумма наложенных штрафов.

Маршрутная сеть увеличилась
Что касается пассажирских перево­зок, то в настоящий момент в регионе – 125 межмуниципальных и 390 муниципальных маршрутов. Для организации транспортной работы привлечены 5 структур, осуществляющих перевозку пассажиров с предоставлением льгот. Еще 17 функционируют в коммерческом режиме.
В минувшем году по сравнению с 2015-м маршрутная сеть пассажирского транспорта Тульской области увеличилась на 1,4 процента и составила 19,6 миллиона километров. В 2016-м субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льгот отдельным категориям граждан, составили 781 миллион рублей.
С января 2015 года остается неизменным тариф на проезд пассажиров в автобусах пригородных и внутриобластных сообщений. На сегодняшний момент он составляет 2 рубля 30 копеек за каждый километр пути.
Были проведены конкурсные процедуры по отбору перевозчиков на 9 межмуниципальных маршрутов в коммерческом режиме – в частности, Сокольники – Венев, Донской – Узловая, Новомосковск – Озерки, Ревякино – Тула… Кроме того, организованы заезды автобусных маршрутов в 6 малонаселенных пунктов. Например, автобус «Кимовск–Новомосковск» останавливается теперь в деревне Люторичи, а «Алексин – Тула» заворачивает в поселок Новогуровский.

«Там, где безопасно» против «там, где удобно»
Много копий в прошлом году было сломано в спорах, касающихся межрегионального сообщения. Когда, скажем, отменили автобусные рейсы от Московского вокзала, то многие недоумевали: зачем?
Родион Дудник терпеливо объясняет: порядок открытия межрегиональных маршрутов регулярных перевозок определен 220-м Федеральным законом. Он предусматривает соответствующие требования к оборудованию остановочных пунктов. В настоящий момент в реестр Минтранса России таковых, расположенных в нашей области, внесено 22. В Туле это автовокзал и автостанция «Заречье». Посадка и высадка пассажиров в иных местах запрещена.
– Сейчас на маршрутах – а их более полусотни – действуют 23 межрегиональных перевозчика, зарегистрированных в Тульской области, – говорит замминистра. – Да, у людей есть сила привычки отправляться в столицу с прежних мест, с того же Московского вокзала. Но там ведь нет оборудованного пункта, то есть места с рамкой металлоискателя, охраной, комнатой отдыха и залом ожидания, туалетом, общепитом и так далее. Мало того, все автобусы необходимо досматривать под днищем и в салоне в целях безо­пасности. А на несанкционированных точках ни о какой безопасности речи не идет. Любой может сесть в транспорт и подложить взрывоопасный предмет.

Тула – Новомосковск: как снизить аварийность?
Еще в последнее время много говорится о высокой аварийности на автотрассе Тула – Новомосковск. Точнее, о том, как ее там снизить. Магистраль оживленная: многие утром едут в областной центр на работу и учебу, а вечером возвращаются. А большой поток – это увеличение ДТП.
– Там уже установлены стационарные камеры фотовидеофиксации, три светофора, есть и передвижные фоторадарные комплексы, – рассказал Родион Дудник. – В 2015–2016 годах ремонтировали дорожное полотно – в целях безопасности движения. Запланировано и на этот год восстановление одного участка. Кроме того, дополнительно установим еще несколько светофоров.

Кому полагается скидка?
Кто-то добирается по «железке». В сфере железнодорожного транспорта в настоящее время по территории нашей области по 25 маршрутам курсируют 75 поездов. В 2016 году поездами «Центральной пригородной пассажирской компании» было перевезено 3 миллиона 259 тысяч человек. По сравнению с 2015-м произошло снижение пассажиропотока на 5 процентов.
Из регионального бюджета за перевозку граждан льготных категорий было выплачено ОАО «ЦППК» 10,1 миллиона рублей, а студентов и школьников – 10,9. Родион Дудник напомнил, что по инициативе губернатора Алексея Дюмина был принят закон, позволяющий жителям Тульской области старше 75 лет оплачивать проезд в пригородных поездах по территории региона с пятидесятипроцентной скидкой. Он вступил в силу 1 мая прошлого года. Еще один положительный момент минувшего года – обновление 5 поездов, оборудованных для проезда маломобильных групп населения и обеспечивающих повышенную безопасность пассажиров.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему