Общество

17:24, 29 августа 2018

Коммунальный спор

 Арсений АБУШОВ
 Сергей КИРЕЕВ

Этот дом в Туле по адресу: проспект Ленина, 112, кажется, всегда будет на слуху у горожан. Скандальную славу он приобрел еще в ходе возведения: когда в 2008 году до сдачи здания оставались считаные месяцы, объект заморозили – застройщик обанкротился.
Счастливый конец у этой истории случился в 2011 году. Тогда в новостройку смогли въехать собственники квартир.
Подземный гараж, двор с большой детской площадкой и своя котельная, из-за которой уже спустя 5 лет в доме разразился скандал. Дело в том, что отапливает бойлерная не только сам дом, но и примыкающий к нему торговый центр.
«Как так?» – задались вопросом несколько жильцов многоэтажки и с 2016 года стали звонить во все колокола. Выступают они как против того, чтобы коммерсантов отапливать, заявляя попутно, что проектная мощность котельной не позволяет снабжать теплом и дом, и торговый центр, так и против размера платы за тепло. Мол, предприниматели должны нести большую финансовую нагрузку, а за счет этого жильцы дома – меньшую.
Куда только не обращались инициативные граждане: и в суды иски подавали, и во все инспекции, надзорные и контролирующие органы стучались. А на прошлой неделе дозвонились на телефон доверия губернатора, причем разговор с активистами дома вел лично Алексей Дюмин.
Глава региона поручил областному минстрою в ситуации досконально разобраться и людям информацию донести.
Тут-то и стали открываться разного рода подробности. В ходе разбирательства выяснилось, что котельная, расположившаяся под крышей МКД, проектировалась и строилась для двух зданий сразу: жилого дома и торгового центра. И вся техническая документация этот факт подтверждает.
– И собственники ТЦ, и владельцы жилья платят за отопление в зависимости от площадей, им принадлежащих. Причем за газ владельцы бизнес-недвижимости рассчитываются по коммерческому тарифу, который выше, чем для населения, – утверждает замгендиректора управляющей компании, обслуживающей объекты, Ирина Щипцова.
Что же касается начисления платежей, то тут действия управляющей компании, что называется, под микроскопом изучены: был целый цикл проверок со стороны прокуратуры, управления экономической безопасности, Ростехнадзора, ГЖИ. Никаких нарушений не выявлено. И даже суды, включая апелляционный, признали достоверность начислений за отопление как жителям, так и собственникам нежилых помещений.
Какие цели на самом деле преследует инициативная группа дома, так и неясно. Ведь почти из 400 квартир этой 25-этажки, в которой проживают около 1 тысячи человек, непримиримую борьбу с управляющей компанией ведут порядка десяти.
– Я в этом доме живу с 2012 года. И все это время нас обслуживает одна управляющая компания. Практически никто из жильцов никаких нареканий не имеет. Во-первых, мы за отопление платим только зимой. Во-вторых, тарифы на услуги очень щадящие. Моя мама живет в хрущевке, так вот она в полтора раза больше платит, чем я за свою квартиру площадью почти 100 квадратных метров, – рассказывает Нина Кретова. – Есть несколько человек в доме, которые непонятно чего добиваются. Мы уже сами с ними бороться начинаем, потому что люди попросту мутят воду и всячески мешают работе УК.
Изучив все обстоятельства дела, ре­гио­наль­ный минстрой организовал встречу инициативной группы жильцов дома, в которой помимо специалистов профильного ведомства приняли участие представители прокуратуры Тулы и области, ГЖИ. Разговор продолжался более часа.
– Ситуация осложняется тем, что ходатаи свою позицию выражают не просто протестами и походами по судам, но и отказами оплачивать коммунальные услуги, – замечает после встречи заместитель министра строительства и ЖКХ Тульской области Олег Дючков.
По информации управляющей компании, за каждым несогласным собственником числится долг от 30 до 70 тысяч руб­лей.
Эксперты даже указали ходатаям на все возможные варианты оспорить решения судов, при этом заметив, что правовых оснований для изменения сложившейся схемы расчетов нет. Равно как и для отказа в отоплении торгового центра.
Впрочем, вновь оказаться в суде у несогласных шансы велики, если они и впредь будут отказываться рассчитываться за оказанные им коммунальные услуги.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий