Общество

09:00, 10 июня 2016

Легко ли сегодня легкой промышленности?

Легко ли сегодня легкой промышленности?
В воскресенье в нашей стране будут отмечать День работников легкой промышленности. В преддверии этого праздника мы встретились с министром промышленности и топливно-энергетического комплекса области Дмитрием Ломовцевым и поговорили о развитии местного легпрома.

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

– Дмитрий Алексеевич, как вы оцениваете сегодняшнее положение дел в легкой промышленности региона?
– Для нас она – отрасль приоритетного развития. В свое время была разработана стратегия ее прогресса, обозначены прорывные проекты, и они реализуются. Вы помните о том, что в декабре прошлого года мы открывали вторую технологическую линию производства нетканых материалов ООО «Авгол-Рос», инвестиции составили 1,5 миллиарда рублей. За счет «Авгол- Рос» отмечаем хороший прирост производства в целом по легковикам. Сейчас видим, что по итогам первого квартала легпром у нас прибавляет больше всех, динамика развития на этот год, на наш взгляд, будет опережающей. Есть перспективные инвестиционные проекты. В июле будем открывать новое производство «БТК групп» в Киреевске. Этой компанией вложено 800 миллионов рублей, создано 200 рабочих мест. По итогам поездки врио губернатора Тульской области Алексея Дюмина в Дубну, когда мы посещали швейную фабрику, было принято решение о том, что в целом партнерство с «БТК групп» является стратегическим. Компания, помимо двух площадок в Киреевске и Дубне, сейчас приобрела еще одну в Узловой. Со своей стороны мы стараемся оказывать содействие компании в части реализации ее продукции. Тульская область выполняет достаточно сложные заказы и по текстилю, и по трикотажу, и по обувной отрасли.
Компанию «Парижская коммуна» Алексей Дюмин посетил в первые сто дней работы в Тульской области. Мы уже обратились к Минобороны с тем, чтобы оно рассмотрело возможность увеличения заказов на производственных площадках региона. Роль и темпы роста легпрома региона высоко оценены Министерством промышленности и торговли РФ, у нас в декабре 2015-го на открытии «Авгол-Рос» присутствовал замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Он, наблюдая темпы, которые набирает легкая промышленность региона, в следующий свой приезд в феврале посетил компанию «Щекиноазот». Помимо традиционных производств, о которых мы сейчас говорим, в которых заняты до 5000 работающих, у нас крайне важным является обеспечение сырьем нашей легкой промышленности. Здесь речь идет о том, что в случае принятия решения о возобновлении производства полиамидных нитей и тканей в целом в стране с участием федеральных средств такое производство станет приоритетным в Щекинском районе. И мы рассчитываем при утверждении соответствующей программы оказаться в этом направлении пилотным регионом. А это уже следующая ступень развития.
Легковики постепенно выходят из трудной ситуации, включая «Парижскую коммуну», – в отличие от двух предыдущих лет, когда были допущены снижения в объемах реализации, сейчас мы приостановили падение и выходим уже на рост.
– Вы упомянули сложности, которые переживают легковики. Какие проблемы в отрасли выходят на первый план?
– Самая важная проблема – сокращение внутреннего спроса, то есть наше население стало меньше покупать и одежды, и обуви. Второй момент – в части сырья остается крайне высокой импортозависимость. Именно поэтому мы совместно с Минпромторгом РФ ведем переговоры о новом проекте в части полиамидных и анидных нитей. Но с трудностями все же стараемся справляться: стремимся максимально помочь тульским предприятиям с получением ими заказов на долгосрочную перспективу со стороны Минобороны, МЧС, а также таких крупных покупателей, как «Роснефть», «РЖД».
– Сейчас многие говорят о кадрах – ветеранам отрасли скоро на пенсию, а кто придет им на смену?
– По договоренности с «БТК групп» в отношении площадки в Киреевске мы установили партнерские отношения между руководством предприятия и директорами учебных заведений Тулы, которые готовят кадры для легпрома, – с тем чтобы уже комплектовались группы, смены. Люди будут ездить из Тулы в Киреевск на корпоративном автобусе, с тем чтобы обеспечивать выполнение производственной программы. У нас подписано трехстороннее соглашение по подготовке кадров, напрямую установлены контакты руководства заведений с директорами предприятий. Набор по швеям у нас по сравнению с предыдущими годами сохраняется достаточно высокий. Очень надеемся, что кадры будут у нас готовиться под производственную программу местных предприятий в необходимом количестве.
– Многих беспокоит дальнейшая судьба «Суворовской нити»…
– В рамках конкурсных процедур там ведется работа с инвесторами. К сожалению, импортозамещение в чистом виде мало применимо к этой фабрике. Потому что пряжа для ее дальнейшей обработки приобреталась импортная. По мере того как у нас появляются заинтересованные инвесторы по легпрому, мы им предлагаем данную площадку в Суворове. Но в основном сейчас площадки востребованы не на этапе прядения, а на этапах изготовления уже готовой продукции. А «Суворовская нить» не имеет выхода на конечного потребителя. Именно поэтому и образовались сложности, связанные со сбытом продукции-полуфабриката.
– На ваш взгляд, за будущее тульского легпрома можно не переживать?
– Переживать надо всегда, расслаб­ляться ни в коем случае нельзя. Новые экономические реалии, в которых мы живем, требуют от нас очень внимательного подхода. Преодоление негативных тенденций усложняет нашу работу. Но та динамика, которая есть, свидетельствует о том, что мы сложные времена проходим достаточно достойно. И к профессиональному празднику легковики подошли с хорошими результатами.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий