Общество

15:57, 05 сентября 2023

Лошадиная фамилия

Лошадиная фамилия

В хозяйстве Ольги Холод из Новомосковска – три кота, одна кошечка и аж шесть лошадей: три больших и три пони. Настоящая большая семья. Familia, если на латыни.

Живет она в своем доме вместе с мамой, мужем и маленьким сынишкой. Ну и что удивительного, скажете вы. И сами удивитесь, узнав, что Оля с детства страдает ДЦП, а до тринадцати лет каждый шаг ей давался с огромным трудом. А потом… потом были лошади! Лошади, ставшие для Ольги радостью, смыслом и делом всей жизни.

И ушла в мужской монастырь…

Как-то раз вместе с мамой она попала в новомосковский детский парк, а пошли они туда за крыской. У друзей Оли были ручные крысы, и она уговорила маму купить и ей такого же милого грызуна. Крыс продавали в парке, и там же были кони. Тренеры расспросили, что за проблемы со здоровьем у девочки, и предложили ей заняться иппотерапией.

Занятия очень помогли. По словам Ольги, она не только научилась ловко держаться в седле – улучшилась координация движений, девушка стала увереннее ходить, меньше падала. Так и идет по жизни рядом с этими прекрасными животными вот уже 23 года.

После школы Оля отучилась на бухгалтера, но работать устроилась тренером по верховой езде.

– Отношения с коллегами не заладились, у меня оказались другие представления о работе с лошадьми, и я ушла в монастырь. В мужской, – лукаво улыбается Ольга. – Тамошний батюшка завел коней и меня пригласил помогать. В одной из деревень мы присмотрели Чару. Она была в ужасном состоянии – то ли мамонт, то ли медведь, не разберешь, вся в грязи и в навозе. Но я как села на нее, так и не захотела слезать, сразу поняла – это моя лошадь! Взяли ее, отмыли, вычесали – оказалось, такая красавица! Потом батюшке кони надоели, он их продал, а Чару мне подарил, и еще я выкупила у него кусачего пони Арго. Позднее Чара принесла жеребенка – назвали Чилаутом.

На тот момент Оля с мамой жили в двухкомнатной малометражке. Кони на время остались в монастыре, а квартиру удалось поменять на маленький дряхлый домик, но участок к нему прилагался замечательный. Первым делом возвели просторную конюшню и обустроили площадку для выездки лошадей.

– Конюшня получилась намного лучше, чем дом, в котором мы жили. Его удалось перестроить только спустя пять лет, – продолжает Ольга. – Потом тот же батюшка снова решил завести коней и определил их у меня на постой. Это были жеребец и кобыла, в результате они у меня так и остались, а от них родилась Мармеладка. Выхаживать жеребенка – очень тяжело. То они сами травмируются, то тебя травмируют…

 Велика ль наука оседлать коня

Сегодня у Ольги порядка пятнадцати-двадцати учеников разных возрастов, от семи и до сорока семи лет. Расписание плотное, кто-то занимается раз в неделю, кто-то два. Удивительно, но большинство обучающихся – девочки.

– Трусливые какие-то в последнее время стали мальчишки, неактивные, все бы им за компьютерами сидеть… И в спортивных соревнованиях все больше женщины участвуют. Но недавно пришел взрослый мужчина. Говорит, я хочу в поле на коне скакать! Спрашиваю: а в седле-то
вы сидеть умеете? А что, говорит, там уметь-то… Теперь учится, уже и на соревнования съездил, – повествует тренер.

Главные ее помощницы – ученицы Аня, Настя и Ксюша. Девчонки ухаживают за лошадьми, кормят, чистят стойла. Ну и как спортсменки участвуют в соревнованиях.

На вопрос, долго ли учиться верховой езде, Оля отвечает, что у кого-то получается сразу, будто он с рождения в седле, а кому-то и жизни не хватит, чтобы уверенно почувствовать себя верхом на коне.

У Ольги подрастают племянники Таня и Дмитрий. Они среди коней с рождения, но в седло – ни-ни, ни за какие коврижки! При этом парень лошадей и накормит, и напоит, и вычешет, и стойла в порядок приведет – все что угодно, только не верхом. А у Танюшки – другие интересы, она с трех лет всерьез занимается художественной гимнастикой. Лошадей очень любит, но – издалека.

Так что вся надежда у Ольги – на полуторагодовалого сынишку Костю. Правда, пока у него получается ловко кататься только на огромном белоснежном мейн-куне. Вот малыш с разбегу плюхается на котяру, мирно отдыхающего в тенечке, и устраивается у него на спине. А кот только кисточками на ушах слегка повел…

– У меня спортивный третий разряд, – продолжает Холод. – Какой же я тренер без разряда? Мы с Чарой ездили на соревнования в Рязань. Были планы потом пересдать на второй разряд, но то Чара беременная была, потом она травмировалась так, что ногу еле спасли, затем пришел ковид, потом я забеременела и родила – в общем, пока мы на экзамен так больше и не собрались. Ехать-то нужно в Москву или Липецк на дистанционные конные пробеги, а это непросто.

На вопрос, трудно ли управляться с малышом при таких проблемах со здоровьем, Ольга отвечает, что поначалу об этом было даже страшно подумать.

– Ехала я из роддома, смотрела на сына и плакала. Думала, что ж я с ним делать-то буду, – вспоминает молодая мать. – Но все оказалось не так страшно. Помогают мама и муж. Для супруга и переодеть, и накормить, и помыть сына – не проблема. Гуляет с ним, Костик у папы готов сутками с рук не слезать.

 Сколько стоит почистить… сердце

Есть ли планы расширять дело? Ольге бы этого очень хотелось, но, говорит, все упирается в финансы.

– Кони – дело очень дорогое, а если заболеют – совсем беда. Ногу Чаре лечили – в 60 тысяч руб­лей это обошлось, правда, ветеринар у нас был самый лучший, из Москвы. А знаете, сколько стоит лошадиный педикюр? Девять тысяч руб­лей каждые полтора месяца отдаем, чтоб копыта обработать, а следить за ними нужно тщательно. Девочки также чистят их регулярно – грязь, камни, иначе могут образовываться страшные раны. Как говорится, копыто для коня – второе серд­це.

К расходам прибавьте покупку кормов – зерна и сена, прививки. Словом, практически все, что зарабатывается, на лошадей и уходит.

Но остается невероятная радость от общения с этими чудесными великанами. И еще – масса забавных историй, связанных с ними.

– Наш кусачий пони своей губой открывает любые запоры. Однажды на Новый год мы с мамой уехали по магазинам. Звонит ученица – это не ваши кони по городской площади разгуливают? – вспоминает Ольга. – Оказалось, пони открыл свой загон, потом выпустил Чару и они на пару отправились на городскую площадь. Встали там, где мы обычно детей на праздники катаем, и ждут клиентов. Видимо, подзаработать решили. Подростки не придумали ничего умнее, чем бросать лошадям под ноги петарды. Кони испугались, стали носиться по площади, и их… арестовал полицейский. Он не придумал ничего лучше, чем пристегнуть Чару за недоуздок к себе наручниками. Тут взорвалась очередная петарда – лошадь встала на дыбы… К счастью, наручники не выдержали, и лошадь одна унеслась в белоснежную даль. После того как мы отловили беглецов и отправили их домой, пришлось возвращаться в полицию и писать объяснительную. Нам еще хотели предъявить счет за испорченные наручники, но обошлось.

Нелли ЧУКАНОВА
Елена КУЗНЕЦОВА

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
//