Общество

09:00, 17 июля 2015

Любишь кататься…

Любишь кататься…
 Татьяна ЕЛАГИНА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

С 15 октября припарковать автомобиль в центре города можно будет только на платных парковках. Час стоянки обойдется в 30 руб­лей. Организацию дорожной инфраструктуры обсудили на заседании Штаба по стратегическому развитию Тулы.

Необходимо упорядочить
Пробки и заторы замучили центр города. Чтобы разгрузить областной центр и увеличить пропускную способность, специалисты провели большую аналитическую работу и пришли к выводу, что необходимо создать дублеры основных дорог, насколько возможно расширить существующие артерии,  оптимизировать движение большегрузных машин, а также упорядочить парковки вдоль проезжей части.
– В генеральном плане разработаны схемы организации дорожного движения, где заложены все перспективы развития транспортной сети, – подчеркнул на Штабе глава администрации Тулы Евгений Авилов.
Оглушительный опыт Москвы
– Чем шире проезжая часть и больше парковки, тем страшнее городские пробки, – заявляет известный тульский архитектор Андрей Клепанов. На заседании рабочей группы он заверил, что платные парковки – это полноценный инструмент регулирования автомобильного движения, и это доказывает опыт столицы. В Москве нововведение имело оглушительный эффект, оно позволило увеличить пропускную способность  транспорта на 8–10 процентов, в особенности в районе Садового кольца.

Две зоны
– Платные парковки естественным образом заставляют часть людей пересесть из личных авто в общественный транспорт, – заявил на встрече Максим Александров, ведущий инженер московской компании, которая разрабатывала тульский проект платных парковок.
Он подчеркнул, что эффективно организовывать пространство территориями, а не точечно.
Таким образом, в Туле будут действовать две зоны, в которые войдут 45 улиц. Первая будет сосредоточена в историческом центре и ограничена с трех сторон улицей Советской и рекой Упой, вторая пройдет по проспекту Ленина и будет включать в себя улицы Агеева, Демонстрации и Московский вокзал.
Всего к октябрю организуют 5538 платных машиномест, 553 из которых отведут под парковочные места для инвалидов.

Одна парковка
на квартиру
В будни с 8.00 до 20.00 час стоянки в центральной части города обойдется автовладельцу в 30 руб­лей. Стоит отметить, что есть и льготная категория граждан, которые освобождаются от оплаты. К такой группе отнесли ветеранов Великой Отечественной войны, узников концлагерей, инвалидов и их представителей, а также резидентов, то есть туляков, проживающих на данной территории. Им будет выдаваться разрешение, однако только одно на квартиру, за автомобили других членов семьи днем придется платить по тарифу.
Бесплатно припарковаться также имеют право экстренные оперативные службы, то есть «скорая», пожарные, полиция, транспорт аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции, ФСБ, прокуратуры, следственных органов. Разумеется, спецмашины должны иметь соответствующие опознавательные знаки.

Можно
купить абонемент
Первые 15 минут парковки для автовладельцев будут  бесплатными, далее каждый час обойдется в 30 рублей. Желающие могут приобрести абонементы: месяц стоит 3500 рублей, год – 35 000 руб­лей.
Мотоциклам и большегрузам придется платить другую сумму, однако пока озвучить ее не представляется возможным, документ проходит экспертную оценку в прокуратуре.
Деньги поступят в бюджет Тулы и пойдут на благоустройство города, в частности, территорий, где работают такие парковки.

Как платить
Начальник отдела проектного управления Центра информационных технологий Олег Сурыкин рассказал, что предусмотрены следующие виды оплаты: мобильное приложение, СМС, интернет-портал и терминалы Qiwi на центральных улицах.
– Оплачивать можно время, кратное одному часу, например один, два, три часа и т. д. Но тарификация будет поминутная. Если владелец транспортного средства прекратит парковочную сессию раньше часа, то остаток средств с учетом поминутной тарификации вернется на его парковочный счет, – объяснил он.
К октябрю текущего года специалисты разработают карту парковок и мобильное приложение для оплаты.
Контролировать автовладельцев будут двумя способами: с помощью «парконов» и силами двух пеших инспекторов, снабженных специальными устройствами.

Что думают туляки?
– Я недовольна введением платных парковок вот по какой причине: моя свекровь – пожилая женщина. Навещаю ее несколько раз в неделю. Она живет на проспекте Ленина, таким образом, я либо должна заскакивать к ней на 15 минут, либо платить уйму денег, либо ехать через весь город с пакетами продуктов на трамвае с пересадками. Карту резидента ведь мне никто не предоставит, ибо я к месту жительства свекрови отношения не имею, – говорит Ольга.
– Я работаю в центре города. И мой рабочий день начинается с 9.00, а заканчивается в лучшем случае в 18.00, но зачастую гораздо позже. Ни под одну категорию льготников я не подпадаю. По самым скромным подсчетам, в день у меня уйдет 240 рублей. В месяц – порядка 5 000 рублей, а это уже кругленькая сумма. Пересаживаться, как многие предлагают, на велосипед я не считаю целесообразным. Как вы себе представляете женщину в костюме на велосипеде? Тогда перед работой я как минимум должна принять душ и переодеться. Абсурд. А зимой – еще больший абсурд, – восклицает другая тулячка Екатерина.
Жители также не желают пересаживаться на общественный транспорт.
– Общественный транспорт ходит неидеально. Я, имея машину, хочу добираться на работу и по делам с комфортом, в конце концов я его заслужил, купил машину на заработанные деньги. Как говорил классик, автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, – замечает Александр.
Действительно, статистика показывает, что с введением в городах платных парковочных пространств время стоянки автомобилей сокращается в среднем с 6–8 часов до 1–2 часов, что позволяет существенно разгрузить улицы.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий