Общество

09:00, 12 февраля 2016

Макаку – в цирк, варежки – в Чечню

«В Тулу обезьяненок Яшка приехал по ­«приглашению» одного из новых русских: тот решил сделать столь не­обычный подарок своей внучке, за что выложил 8,5 тысячи рублей. Но, быстро убедившись, что обезьяна в доме – страшнее динамита, хозяин решил подарить Яшу Яснополянскому детскому дому, к радости всех его питомцев и обитателей, включая директора», – сообщали «Тульские известия» в январе 2000-го.

Макаку в Щекинском районе встретили с распростертыми объятиями и горой фруктов. Животное за такое трепетное отношение расплатилось с ребятней и взрослыми оригинальным способом. Экзотический гость выкручивал лампочки, грыз карандаши, ломал игрушки, в директорском кабинете вообще устроил погром… Конечно, хулиганистого Якова решили приструнить – и отправили его на «гауптвахту»: стали закрывать на время в клетке. Тот запоминал «мучителей», отправлявших его «за решетку», и потом, освободившись, норовил укусить обидчиков. «К тому же в клетке Яша орал буквально нечеловеческим голосом, ратуя за свободу обезьян, и, как только получал эту свободу, снова принимался пакостить, грызть, колоть и гадить». А тут еще и СЭС проявила интерес к неуживчивому хвостатому жильцу. Все кончилось тем, что его отдали в цирк. Иначе в цирк превратился бы сам Яснополянский детдом… Кстати, на новом месте обезьянке очень даже понравилось. Оно и понятно: в новом жилище Яшу ждала подружка той же породы. Тут уже, так сказать, и клетка – не клетка.
16 лет назад писали мы и о более привычных всем нам животных. Так, 35-летний житель Киреевского района собрался как-то выпить, но вот только денег на спиртное у него не имелось. Что делать? Долго над этим извечным российским вопросом гражданин голову не ломал. А просто взял да и стащил в деревне Подосинки из незапертого сарая поросенка. Потом продал его за пару сотен – покупателю мужчина наплел, что якобы в родном колхозе зарплату труженикам выдают исключительно живностью. Вскоре воришку вычислили. А поскольку в прошлом он уже был неоднократно судим, то и приговор ему вынесли суровый – 5 лет колонии строгого режима.
Тогда, в 2000-м, в Чечне шла война. Ее отголоски доходили и до нашего региона. «ТИ» информировали о необычной акции, организованной в Донском местными журналистами. Пишущая братия прознала, что из части, которая дислоцировалась в городе, на Северный Кавказ должна скоро отправиться группа солдат и офицеров. Наши коллеги обратились к жителям с просьбой связать для военно­служащих шапки, носки или варежки – все то же самое, как мы знаем, происходило и в годы Великой Отечественной. И вот история повторялась. Варежки местные «акулы пера» просили сделать с «домишками» для двух пальцев, чтобы бойцам можно было стрелять. «На акцию откликнулись в основном женщины, которые во время войны были подростками и посылали письма солдатам на фронт, – рассказывали «ТИ». – На сей раз они в связанные ими вещи вкладывают написанные от руки молитву «Живые помощи» и записки с добрыми пожеланиями. А девочки из кружка вязания Дома детского творчества, которым руководит Зинаида Сафошина, принесли в редакцию две пары варежек для снайперов, две пары носков и большой теплый шарф. Сами же журналисты подготовили 14 пар носков-самовязок».
Как знать, может, кто-то из ветеранов боевых действий на Кавказе до сих пор вспоминает те варежки из Донского…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему