Общество

12:53, 28 сентября 2022

Малыши будут улыбаться: социально-реабилитационные центры области получили новое оборудование

Малыши будут улыбаться: социально-реабилитационные центры области получили новое оборудование

«На кого похоже облако?» – Мягкий женский голос, льющийся из огромных размеров монитора – интерактивного стола, нисколько не пугает четырехлетку, вольготно снующего по ковру вдоль экрана то на коленях, то на попе. Малыш с удовольствием играет в ассоциации. Порой даже по инерции промахивается и жмет не туда, куда нужно, но все равно заливисто смеется.

– Поторопился! Не спеши. Все успеешь, – следит за действиями подопечного и сглаживает его излишнюю импульсивность учитель-дефектолог областного центра реабилитации инвалидов Марина Горелова.

С мальчонкой она завершает занятие на сегодня и в финале позволяет тому озорничать. Игра с интерактивным столом – поощрение для маленького ученика, и все же прежде всего – отличное обучение.

– Тут ребенок получает информацию визуальным, тактильным и звуковым методами. Такое оборудование позволяет еще и корректировать эмоциональную открытость, оно настраивает детей на диалог, располагает к нему. А потому в коррекционной работе подобные устройства просто необходимы. Они снижают утомляемость, а вместе с тем – развивают внимание, мышление, память, воображение, – поясняет Горелова.

Свет мой, зеркальце…

Пока Марина Александровна оттачивает со своим подопечным одни навыки, чуть поодаль идет параллельное занятие с другим учеником у логопеда Екатерины Скоропуповой, которая в работе использует интерактивное зеркало.

«Наши губки улыбнулись и к ушкам потянулись!» – разговаривает с малышом чудо-прибор.

– Тянем-тянем-тянем! – Екатерина Александровна – на подхвате у зеркала.

«За ними спрячем зубки» – продолжает рифмовать суперприбор.

– Здорово. Молодец! – остается довольна тем, как малыш справляется с задачей, логопед.

Со стороны это кажется ничего не значащей игрой. На деле – серьезная работа.

– С помощью этого зеркала мы делаем артикуляционную гимнастику для развития речевой моторики. Проводим занятия по коррекции звукопроизношения. Занимаемся речевым дыханием, лексической, лексико-грамматической стороной речи, работаем над ее связностью, – перечисляет логопед областного центра реабилитации инвалидов. – У ребенка появляется интерес к выполнению интерактивных заданий. Мы тут, например, играем, упражняясь: задуваем свечи на торте. Делать это нужно направленно в микрофон, регулируя силу вдоха и выдоха. С развитием навыков увеличиваем значения параметров. И я вам скажу, неподготовленному взрослому задача может показаться не из легких.

Скоропупова замечает, что уговорить просто так – в никуда – дуть ребенка не всегда получается, а тут он замотивирован игрой.

– А ведь мотивация гарантирует успех в любой деятельности, – заключает специалист.

Третий – не лишний

Это зеркальце одно было дано отнюдь не в приданое логопеду. И не только здесь, в областном центре реабилитации инвалидов, появилось такое чудо-оборудование. Интерактивные столы, а еще компьютерный психологический комплекс, тренажер-корректор зеркального письма, комплект «Сенсорика», помогающий корректировать восприятие детей дошкольного возраста, методика профилактики и коррекции различных видов дисграфии, аппаратно-программный комплекс для работы логопеда-дефектолога... Новые гаджеты поставлены по поручению губернатора Алексея Дюмина в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних в Ефремове, Щекине, Суворове, в областной центр реабилитации инвалидов и детсад для детей с ОВЗ в Туле.

– Наши воспитанники – дети с ограниченными возможностями здоровья: есть и глухие, и слабослышащие, и с задержкой психического развития. И интерактивный стол – отличный помощник педагогам в работе, – говорит воспитатель тульского детсада для детей с ОВЗ Наталья Ларичева. – Тут есть много программ, с помощью которых мы можем закреплять полученные на обычных занятиях знания, навыки. Можем раскрашивать, собирать пазлы, изучать времена года, выполнять логические задания… Педагогам это большая помощь.

К слову, в саду уже были два таких стола, но третий тут точно будет не лишним. По словам Натальи Ларичевой, теперь за одно занятие удается гораздо большему числу ребят дать возможность поучаствовать в интерактивных форматах. Обиженных и обделенных нет.

 Еще хочу!

Задачу оснастить социальные учреждения области такими гаджетами глава региона поставил на оперативном совещании 1 августа. С сентября педагоги и дети уже используют в работе новинки, которые были приобретены за счет средств Фонда развития Тульской области «Перспектива».

У полученного оборудования, в один голос уверяют педагоги и воспитатели, есть один существенный недостаток: оттащить от интерактивных гаджетов детвору бывает очень проблематично.

– Еще хочу! – самый частый детский возглас, который звучит в конце занятий. А сеансы при этом должны быть не дольше 10 минут, как того требуют санитарные нормы.

Инна ПЕТРОВА
Сергей КИРЕЕВ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий