Общество

13:16, 16 февраля 2017

На острие иглы

На острие иглы
Руководитель Тульского театра моды «Стиль» Елена Сергеева и дизайнер Елена Мотох недавно вернулись из Парижа, где встречались с самим маэстро Карденом.

 Марина ПАНФИЛОВА
 Из архива театра «Стиль»

В апреле 2016 года «Стиль» был принят в Ассоциацию детских творческих объединений «Золотая игла». Это доб­ро­воль­ное объеди­нение союзов ху­дожест­вен­но-прик­ладно­го нап­равле­ния, в которое входят почти 60 творческих коллективов из России, Белоруссии, Казахстана и других стран, его курирует лично маэстро Вячеслав Зайцев.
Коллективы «Золотой иглы» уникальны тем, что там дети все делают сами: шьют костюмы, выступают на показах в качестве моделей. В тульском «Стиле», который существует уже 28 лет, базируется в гродском центре развития и научно-технического творчества детей и юношества, сейчас занимаются 70 человек, в основном девчонки от 5 до 20 лет. Они под руководством дизайнеров овладели разными техниками: умеют вышивать, вязать, делать аппликации.
Причем это не разрозненные вещи, а целые программы – «Скоморохи», «Краса России», «Храмы России». А еще изучают технику дефиле, хореографию, актерское мастерство, мастер-классы ведет актер Тульского академического театра драмы Сергей Сергеев.
По инициативе руководства «Золотой иглы» 14 представителей детских театров моды были отправлены в Париж на международный семинар, посвященный творчеству Пьера Кардена.
– Москва, Йошкар-Ола, Великие Луки, Иваново, Тула, Минск, другие города – такова география нашей делегации, – поделилась Елена Сергеева. – Встреча с легендой мировой моды стала для нас просто подарком судьбы! Маэстро уже отпраздновал 94-летие, но продолжает творить, руководить своей империей. Мы побывали в его мастерской, в бутике, где могли посмотреть шедевры от кутюр, которые были представлены на Неделе высокой моды в Москве, изучить их дизайн. Поистине фантазия этого человека неиссякаема, он почти семьдесят лет остается на пике популярности, буквально на острие иглы!..
Во время семинара с российской делегацией в основном общались баронесса Галина Дюбуа – представитель модельного дома Пьера Кардена в России – и преемник маэстро Кардена, его родственник Родриго Базиликати. Но, конечно, всем хотелось увидеть великого кутюрье, и он нашел время для встречи.
– Все привезли свои подарки для господина Кардена, – рассказала руководитель «Стиля». – Мы, конечно же, отвезли тульский пряник, Лена Мотох сделала интерьерную куклу, а еще мы презентовали ему книгу-портфолио, рассказывающую о нашем театре. Кстати, это издание мы в прошлом году подарили Вячеславу Зай­цеву, когда ездили в Москву на конкурс. Именно тогда руководитель «Золотой иглы» Лариса Кострова заинтересовалась нашим коллективом. А потом она поехала летом во Францию, чтобы договориться о семинаре, и показала книгу европейским модельерам. Те были поражены, что в России есть уникальная форма обучения, которой нет во Франции, и уже ждали нас, познакомившись заочно. Так что на сегодняшний день детские театры моды считаются брендом России…
Елена Сергеева владеет французским, и потому тулячки смогли пообщаться с европейскими дизайнерами, а главное – с самим маэстро чуть дольше других.
– Когда мы разговаривали с Родриго, он не поверил, что за швейными машинками сидят дети, даже уточнил: «Молодежь?» Просто в их стране не развито дополнительное образование и подобных коллективов не существует. А Пьеру Кардену мы рассказали, как работаем с детьми, чему их учим. Разумеется, говорили о Туле, о нашем театре. Особенно ему понравились наши коллекции в русском стиле – «Краса России», «Храмы России» и другие. Карден вообще с большим интересом и теплом относится к России и к россиянам, готов поддерживать творчество наших детей, молодежи: к нему уже приезжал коллектив из Московского государственного университета дизайна и технологии и получил высокую оценку.
– Не случайно умение детей шить так поразило модельеров столицы моды, – вступила в разговор дизайнер Елена Мотох, которая работает в «Стиле» уже 10 лет, и каждый год старшие ученицы под ее руководством создают по 3–4 коллекции на разные темы. – Ведь даже в России, которая всегда славилась своими рукодельницами, многие женщины, девушки сейчас не владеют этим ремеслом. У нас в коллективе существует преемственность поколений, многие выпускницы приводят своих детей. Пятилеток стали набирать именно по просьбе их мам и – не пожалели: они так стараются! Мой восьмилетний сын Тимофей уже сидит за машинкой: ему это близко, поскольку с самого рождения наблюдал за моей работой. Так что программу для самых маленьких я составляла, ориентируясь на него. Жаль, что сегодня девчонок не учат шить: зачастую к нам приходят школьницы, которые поначалу даже не представляют, как вдевать нитку в иглу!
В Париже участники семинара посетили также музей, где хранятся творения Пьера Кардена, и, как отметила Елена Сергеева, «его модели, созданные десятилетия назад, современны и сегодня, поскольку это человек, опережающий время».
Из Парижа многие представительницы российской делегации везли наряды, а тулячки – ткани и книги по истории костюма, дизайну. За лишний вес в аэропорту пришлось изрядно доплатить. Зато будет теперь из чего создавать новые коллекции.
– В Провансе легендарный дизайнер приобрел около 40 объектов недвижимости, в деревне Lacoste, которую он называет самым красивым местом во Франции, – отметила Елена Сергеева. – И он пригласил все коллективы, руководители которых участвовали в семинаре, выступить в своей резиденции на фестивале летом этого года. И теперь мы готовимся к поездке, надеясь, что наши костюмы в русском стиле, которые понравились господину Кардену на фотографиях, произведут на него еще более сильное впечатление при ближайшем рассмотрении. Наши питомцы, узнав об этом, пришли в восторг: еще бы, сам великий кутюрье одобрил их творчество! Мы с Еленой решили, что повезем две программы в народном стиле, в том числе «Вареньку», посвященную тульскому костюму. Главное теперь – найти финансы для поездки, ведь общение с великим модельером для наших юных мастериц станет стимулом и дальше работать и творить. По сути, целью нашей с Еленой поездки и было налаживание связей с французскими модельерами, чтобы появилась возможность для наших детей прикоснуться к легенде, пообщаться с модельером мирового уровня…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий