Общество

18:41, 21 апреля 2015

На вечную стоянку

На вечную стоянку
 Сергей МИТРОФАНОВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Все фото на сайте tnews.tula.net

Репортерской группе «Тульских известий» довелось побывать на территории сервисного депо Узловая. Именно здесь специалисты на протяжении нескольких месяцев занимались переоборудованием старинного локомотива серии Л под бронепаровоз военной поры.


Как известно, в 1941 году железнодорожники построили в оружейной столице бронепоезд «Туляк». Еще один его собрат под номером 16 принимал активное участие в тяжелых боях против фашистов в предместьях областного центра. В честь тех, кто не пустил гитлеровцев в Тулу, было принято решение построить копию железной крепости на колесах, установив ее на вечную стоянку на Московском вокзале.
По словам узловчан, над созданием бронепаровоза они «колдовали» с февраля.
– Сначала рабочие сделали ребра жесткости, потом принялись обшивать корпус металлическими листами, стилизованными под броню, – рассказал начальник сервисного локомотивного депо Алексей Петровский. – В результате на все про все ушло примерно три тонны металла. Наибольшие сложности возникли с габаритами. Ведь бронепаровоз нужно транспортировать своим ходом по железной дороге из Узловой в Тулу. А раньше же не было таких высоких платформ, вот и приходилось учитывать все тонкости, чтобы наш необычный состав нигде не застрял посреди дороги.
Над обшивкой и покраской трудилось около десятка рабочих. Среди них и потомственный железнодорожник Алексей Петров. Его отец, Сергей Гаврилович, в 1942 году шестнадцатилетним пареньком решил связать свою судьбу со стальными магистралями и устроился  в Узловой слесарем по ремонту котлов. Папа часто вспоминал, как немецкие летчики безжалостно терзали этот железнодорожный узел – обстреливали его из пулеметов и бомбили до 1943 года…
– Моя задача заключалась в том, чтобы в кабине машиниста аккуратно закрепить баллон со сжатым воздухом, чтобы он не падал в пути и никому не мешал, – пояснил Алексей Сергеевич. – А еще я монтировал гудок. Когда бронепаровоз отправится в путь, машинист будет открывать кран баллона и подавать звуковые сигналы разной тональности.  
И какой же бронепаровоз без вооружения? Сверху на нем установят счетверенную зенитную установку на базе пулемета «максим». Она была разработана в 1920–-1930-е годы коллективом Н. Ф. Токарева и выпускалась Тульским оружейным заводом. К слову, изготовлением копии этого оружия также занимался коллектив ТОЗа.
А в соседнем помещении железнодорожники монтировали и красили вагон-бронеплощадку.  Сверху на нее крепились два орудийных макета, специально изготовленных на Туламашзаводе.  
…В понедельник в 16 часов с территории сервисного локомотивного депо Узловая грозные по виду бронепаровоз и вагон-бронеплощадка отправились в Тулу. Они станут частью мемориального комплекса, создаваемого железнодорожниками на Московском вокзале в честь 70-летия Великой Победы.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему