Общество

18:05, 02 февраля 2016

Недремлющая инспекция

 Михаил ЯКОВЛЕВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

«С уборкой придомовых территорий ситуация сложная», – признался глава Государственной жилищной инспекции по региону Алексей Бирюлин на брифинге для СМИ. По его словам, на всю область есть всего десять инспекторов, один из которых и вовсе его заместитель.

Несмотря на это, они успевают в течение суток реагировать на все поступающие от граждан обращения. А таких за неделю обычно бывает около двухсот. Но даже эти впечатляющие показатели меркнут по сравнению с предпоследней неделей января, когда после снегопада в область нагрянула оттепель. ГЖИ в общей сложности приняла 424 обращения из-за снега и сосулек. По словам Алексея Бирюлина, это абсолютный рекорд.
Именно обращения граждан сейчас являются главным основанием для выездных проверок деятельности управляющих компаний, вне зависимости от того, как они пришли: обычной или электронной почтой, по телефону.
Глава Тульской ГЖИ отмечает, что самые оперативные решения принимаются по обращениям, поступившим именно через Интернет.
Выезжая на проверку совместно с представителями управления по административно-техническому надзору, инспектор в первую очередь обращает внимание на то, чтобы было обеспечено комфортное передвижение жителей, а также степень очистки от снега проездов для автомобилей. По этим показателям далеко не все управляющие компании справляются со своими обязанностями. Так, 13 должностных лиц уже привлекли к ответственности, и это только начало. В будущем, если компания будет систематически нарушать правила, ее руководителя могут и вовсе дисквалифицировать.
За первый месяц 2016 года удалось проверить внушительный перечень УК не только в самой Туле, но и в Донском, Узловой, Киреевске, Новомосковске, Щекинском районе и других муниципальных образованиях.
Приятно удивить инспекторов удалось одной из ефремовских управляющих компаний – на глазах у проверяющих руководитель сам выходил с лопатой во дворы и помогал своим сотрудникам.
И хотя большинство жалоб жителей в эти дни по-прежнему касаются неубранного снега, неуклонно растет количество обращений, связанных с сосульками.
– Управляющие компании пытаются сбивать наледь с парапетов, – объясняет Алексей Бирюлин. – Однако возле домов постоянно стоят припаркованные машины местных жителей, и они часто наотрез отказываются их убирать на время работ. Кроме того, на многих фасадах висят спутниковые тарелки и кондиционеры, которые тоже в той или иной степени мешают.
Таким образом, начавшие таять сосульки и толстые пласты снега на крышах провоцируют протекание кровель. Разгневанные владельцы жилья на верхних этажах, видя, что с потолка течет, бегут жаловаться в УК и жилинспекцию – получается замкнутый круг. И разорвать его можно только совместными усилиями коммунальщиков и собственников квартир.
– При всех сложностях ситуация со снегом – лакмусовая бумажка для управляющих компаний, – говорит Алексей Бирюлин. – Летом, когда показателем их деятельности является дворник в оранжевой спецовке, пару раз в неделю выходящий во двор с метлой или триммером для травы, проверить реальную эффективность трудно.
Вместе с этим сами управляющие компании тоже рискуют стать жертвами. Несколько дней назад более чем 20 организациям пришла электронная почтовая рассылка с адреса gzi71.regiontula@list.ru, подписанная Государственной жилищной инспекцией. Авторы письма просили УК предоставить контактную информацию старших по домам якобы «для обеспечения контроля за уборкой придомовой территории».
– Это может быть как мошенничеством, так и проявлением нечестной конкуренции, – предположил Алексей Бирюлин. – В любом случае ГЖИ не имеет никакого отношения к этой рассылке. Адрес нашей электронной почты – gzi71@tularegion.ru. Я настоятельно не рекомендую управляющим компаниям передавать персональные данные старших по домам неизвестным людям.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему