Общество

13:07, 16 февраля 2017

Невидимый контроль или реальная помощь?

Невидимый контроль  или реальная помощь?
С 1 января 2017 года все новые легковые автомобили, выпускаемые в России, равно как и ввозимые из-за границы, должны быть оборудованы российской государственной системой экстренного реагирования при авариях, сокращенно – «Эра-Глонасс».

 Антон АЛЕКСАНДРОВ
Хотя планировалась эта система, когда запускались лишь первые российские навигационные спутники, сведений о том, что это и какие возможности появятся с ее введением у рядового автомобилиста, крайне мало. Поэтому мы решили сами разобраться в работе «Эра-Глонасс» и рассказать о ней нашим читателям.
Система «Эра-Глонасс» представляет собой информационную систему, состоящую из спутников, сетей сотовой связи и абонентского оборудования, установленного в автомобилях. Спутники «Глонасс» используются для определения координат конкретного автомобиля на местности, а в случае необходимости блок переключится на GPS. Устройства поддерживают американскую и европейскую системы геопозиционирования. Сотовая сеть служит для связи автомобиля с контактным центром. «Эра-Глонасс» работает при наличии любого сотового оператора по принципу: сигнал какой сотовой сети лучше, через ту сеть и будет производиться попытка связи с аварийными службами.
При аварии, опрокидывании, наезде на препятствие в дело вступает блок, установленный в автомобиле, который определит координаты, скорость автомобиля, число пассажиров в нем и отправит эти данные сообщением с помощью сети Интернет или СМС-оператору контактного центра. Оператор контактного центра в зависимости от ситуации попытается связаться с пострадавшими в аварии по голосовому каналу или сразу вызовет экстренные службы на место происшествия.
Предусмотрена и возможность ручного вызова помощи – кнопка «SOS». Она также должна быть установлена в каждом новом автомобиле. В случае срабатывания кнопки «SOS» оператор контакт-центра «Эра-Глонасс» уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования: спасателей, скорую помощь, ГИБДД.
Для того чтобы это все работало, в любом новом автомобиле должен быть установлен сертифицированный абонентский модуль. Это, по сути, смартфон с навигатором. В каждом автомобиле будут своя сим-карта, антенна, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль «Глонасс». На сегодняшний день около 15 отечественных и иностранных компаний выпускают данные устройства.
Каждому новому автомобилю полагается сим-карта, номер и данные которой будут закреплены за конкретной автомашиной и указаны в ПТС.
В России данная система внед­ряется одной из первых в мире. К примеру, европейская система «E-call» начнет работу только в 2018 году. С европейской системой наша «Эра -Глонасс» будет полностью совместима. Так что, путешествуя на автомобиле, в случае экстренной необходимости без помощи не останетесь.
Сейчас аналогичные «Эра-Глонасс» системы предлагаются лишь владельцам премиальных автомобилей в качестве бонуса, но за абонентскую плату. Отечественная система, как заявлено, будет бесплатной в части экстренного вызова помощи.
Для развития «Эра-Глонасс» предлагается оказание платных услуг посредством дополнительных опций. Планов применения данного устройства громадье. Систему обещают научить следить за автомобилем, но только по желанию клиента, так как постоянный мониторинг потребляет трафик и его необходимо оплачивать. В базовой комплектации авто получается спутниковая охранная система.
Установить такую же, но специализированную, стоит от 40 тысяч рублей плюс абонентская плата. Также с помощью кнопки «SOS» будет возможно вызвать эвакуатор или техпомощь. При добавлении блоков в систему она сможет дистанционно заводить и глушить мотор, снимать и ставить авто на охрану. Это удобно и не требует дополнительного вмешательства в штатную электропроводку, так как все блоки устанавливаются на конвейере и покупатель сможет выбрать необходимые ему на стадии заказа автомобиля.
Конечно, внедрение системы экстренного реагирования при авариях не может не отразиться на стоимости автомобилей, так как необходимо проведение сертификационных испытаний для проверки срабатывания блока системы в каждой конкретной модели. Это очень большие затраты и время, а в России данные испытания проводит лишь один технический центр. Заключения иностранных центров сертификации не принимаются. Безусловно, это скажется и на планах зарубежных автоконцернов поставлять определенные модели или даже марки в нашу страну, так как небольшое количество продаж неспособно окупить затраты на сертификацию. Вряд ли «Lamborghini» станет разбивать три «Aventador» ради сертификации с блоком «Эра-Глонасс» при продажах в России около 12 единиц в год.
Панику среди тех, кто предпочитает покупать автомобили за границей и перегонять их в Россию, развеяли недавние разъяснения Федеральной таможенной службы: при ввозе автотранспорта для личных целей никаких проблем с получением ПТС на границе не будет. То есть на ввоз авто физическими лицами для личных нужд действие закона не распространяется.
Тем не менее сейчас обсуждаются поправки к закону, позволяющие либо освободить от обязательной сертификации автомашины, продаваемые небольшими партиями (в Евросоюзе такой порог установлен в 1000 автомобилей), либо разрешить оснащать их только кнопкой экстренной связи, как коммерческий транспорт и грузовики. Также допускаются сертификация отдельного универсального модуля для установки на различные модели. Поживем – увидим.
Самым главным плюсом от внедрения системы «Эра-Глонасс» должно стать уменьшение количества ДТП со смертельным исходом, так как система позволяет с максимальной скоростью передавать сведения о количестве пострадавших и месте происшествия, что сэкономит драгоценные минуты на поиск номера, сам звонок и объяснение ситуации. Также планируется уменьшить время прибытия кареты скорой помощи, синхронизировав работу станции скорой и контактного центра «Эры-Глонасс». По этому показателю ее и будут оценивать. Автовладельцы, на авто которых установлена система экстренного реагирования при авариях, получат бонус в виде дополнительных «штатных» опций, доступных ранее за достаточно большие деньги.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему