Общество

16:13, 01 декабря 2015

Новые лица – новые решения

 Анастасия КАЛИНИНА

Часто школяры берут пример из неумных фильмов, со своих американских сверстников, для которых учитель – не образец для подражания, а обслуга. Подливают масла в огонь и современные родители, которые приходят разбираться в школы – почему их ненаглядному чаду написали замечание в дневник или поставили четверку вместо пятерки.

Но в школе № 28 на уроках труда – все традиционно. Учитель – уважаем, обожаем и любим. Молодой, обаятельный и харизматичный педагог похож на руководителя успешного бизнеса. Авторитет 25-летнего Александра Марченко – непререкаем, его слово на занятии – закон.
Профессию учителя он выбрал давно и сразу. В его средней Арсеньевской школе трудовик был, как говорится, настоящий мужик – и табуретку сколотить, и любую деталь выточить умел. И такие уроки, конечно же, нравились.
– Когда мне еще год учебы в ТГПУ им. Л. Н. Толстого оставался, позвали работать в школу. Я сначала был против: как совместить это с учебой? Но и в университете, и в школе пошли навстречу – составили удобный график. В итоге и институт с красным дипломом окончил, и поработал успешно. В мае директор СШ спросил, хочу ли остаться. Были сомнения, в основном из-за зарплаты. Но меня нагрузили дополнительными часами по полной, кружки дали, и я согласился.
Вскоре молодой педагог пошел на повышение – был назначен заведующим по воспитательной части. Александр Викторович с детства выступал на сцене, пел… Поэтому развитие в ребятах творческой жилки тоже далось трудовику легко.
Дальше – больше. На курсах повышения квалификации Марченко предложили продемонстрировать профессионализм и активную жизненную позицию в конкурсе «Педагогический дебют».
– Сначала была теоретическая, заочная часть. Заявки подали человек 50. Отобрали 10, мою в том числе. На втором этапе пришлось демонстрировать свои практические навыки. Состязание проходило в щекинской школе, в незнакомом кабинете, с незнакомыми детьми… Посмотрел – нет у них никакого оборудования. И тогда выбрал тему урока – «Планирование семейного бюджета», – вспоминает Александр.
Еще одно испытание – защита проекта «Моя инициатива в образовании». Марченко определил для себя тему «Повышение престижа рабочих профессий через уроки труда». Потому что знает: современный рабочий – это не прикованный к станку на всю смену мученик в засаленной робе, а высокооплачиваемый, уважаемый и ценный специалист.
Видимо, педагог сумел доказать свою убежденность членам жюри, потому что по итогам всех испытаний Александр вернулся в школу победителем.
Вскоре последовало приглашение от регионального министерства образования еще на одно состязание, на этот раз более высокого уровня.
Конкурс ЦФО «Новые лица» формирует позитивный образ молодых педагогов, ученых, рабочих, журналистов, дает возможность узнать всем об их достижения… Лауреаты и победители включаются в резервы управленческих кадров властей областного и муниципального уровней.
– Сначала был региональный этап. Я заполнил документы, проекты подготовил, видео, отправил все по почте. И тут в мае, когда я совсем забегался по школьным делам – конец года все-таки, пришло приглашение на поездку в Воронеж, – рассказывает Александр, облокотившись на верстак.
После всех испытаний в столице Черноземья Марченко стал лауреатом первой степени. Говорит, что это очень вдохновило его на новые свершения. Приятна была и поддержка коллег.
– Я понял, что работать надо дальше и больше, чтобы совершенствоваться.
И считаю, что молодежь не может занимать позицию потребительскую, не должна стоять в стороне и смотреть, как другие действуют. Надо чаще самим предлагать что-то новое, полезное. Если хотя бы половина моих сверстников станет активнее, изменится все – село, город, страна…
Впрочем, успех не вскружил педагогу голову и не заразил звездной болезнью. Вернувшись в родную школу, он продолжает вести уроки труда. И считает одним из важных достижений то, что мальчишки азартно просят: «Александр Викторович, ну хватит уже в тетради писать! Давайте что-нибудь посверлим!»
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий