Общество

17:39, 12 августа 2015

Новый уровень взаимодействия

 Евгений ТИМОФЕЕВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Состоялось очередное заседание общественного совета при министерстве по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области. Участникам заседания были представлены новые проекты. Их главная цель – развитие механизмов открытости органов государственной власти региона.

Предполагается, что один из новых проектов по созданию электронных референдумов  предложит тулякам принять участие в регулярных опросах по развитию Тульской области через мобильное приложение и сайт. По результатам голосований будут приниматься управленческие решения. За каждый пройденный опрос участникам начислят баллы, которые в дальнейшем самые активные из них смогут обменять на ценные призы. Старт проекта намечен на осень 2015 года.
Проект «Краудсорсинг» – единая площадка для сбора идей и предложений от жителей. Он будет реализовываться по общемировой практике обмена мнениями в рамках тематических обсуждений. За лучшие предложения будет организовано голосование, а его победители получат шанс воплотить свою идею в жизнь. В качестве примера профильный министр напомнил, что в апреле состоялся первый краудсорсинг-проект «Улучшение портала «Открытый регион 71», в котором приняли участие 135 активных граждан. Новый проект уже готовится к запуску в конце сентября.
А вот реализация государственной информационной системы «ЖКХ» позволит жителям ознакомиться с реестром лицензий управляющих компаний. На сайте dom.gosuslugi.ru через «единый пароль» ЕСИА туляки в скором времени смогут получить информацию о тарифах, субсидиях, льготах, а также программах коммунальной сферы. Система создается на базе областного единого информационно-расчетного центра. Финальная стадия проекта будет запущена к 1 января 2017 года.
В ходе заседания общественного совета директор областного многофункционального центра Владимир Аллахвердов рассказал об итогах работы сети МФЦ с начала года. За семь месяцев 2015 года жителям региона оказано 1 247 888 услуг. В неделю сеть МФЦ в среднем оказывает 19 000 услуг (без консультаций и выдачи), одно окно – 100 услуг. По результатам исследования общественного мнения, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в МФЦ превысил 96 процентов.
– Наши основные ИТ-проекты и те, над которыми мы сейчас работаем, реализуются в рамках концепции «Открытого правительства». С каждой воплощенной в жизнь инициативой на новый уровень выводится взаимодействие органов власти и жителей, а также качество принимаемых решений для развития региона. Такие проекты, как система электронных референдумов, ГИС ЖКХ, «Краудсорсинг», повышают прозрачность работы правительства и становятся новыми механизмами общественного контроля, – заявил министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему