Общество
18:14, 11 ноября 2015
О коммуналке – доступным языком
Антонина МАРКОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
Завышенная сумма за водоснабжение или электроэнергию, шумные соседи или «резиновые» квартиры – разрешить ту или иную спорную ситуацию теперь поможет «Азбука для потребителей услуг ЖКХ», презентованная начальником областной государственной жилищной инспекции Алексеем Бирюлиным.
Брошюра из 102 страниц разработана ведущими экспертами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».
Пока издание доступно только в электронном виде, но, как сообщил Алексей Бирюлин, в Туле уже начали работать над тем, чтобы изготовить печатную версию и распространить ее прежде всего среди пожилого населения области. Отмечается, что «Азбука» будет абсолютно бесплатной, а текст изложен так, что будет понятен и молодому, и старшему поколению.
– Брошюра сделана интересно и просто – с иллюстрациями и схемами, – отметил начальник регионального ГЖИ. – Все разделы написаны простым языком, но при этом в каждой статье есть ссылки на конкретный законодательный акт.
К слову о разделах – их будет несколько, и все они посвящены наиболее часто встречающимся проблемам в многоквартирных домах. Например, как выбрать управляющую компанию и что делать, если жители остались недовольны качеством предоставляемых услуг или проведением ремонта в МКД, как выяснить, насколько правильно начисляются суммы за ЖКУ.
– Что касается «коммуналки», то для потребителей представлены простые формулы, как рассчитывается сумма платежа за конкретную услугу, собственнику жилья останется подставить только свои цифры и сверить, правильно ли ему делают начисления, – рассказал Алексей Бирюлин. – Также часто бывают ситуации, когда владельцы жилья долгое время не проживают в квартире, но квитанции за пользование услугами ЖКХ все равно приходят. Для разрешения таких вопросов есть пошаговая инструкция: куда и с какими документами обращаться, чтобы произвести перерасчет.
Заключительный раздел «Азбуки для потребителей услуг ЖКХ» посвящен защите прав. В нем детально расписано, куда направлять жалобу в случае непредоставления коммунальных или жилищных услуг или возникновения конфликтных ситуаций с соседями.
– Эта книга – попытка привлечь собственника к управлению многоквартирным домом, а также наглядное пособие, как разрешать противоречивые ситуации, которые могут возникнуть между собственниками, – заключил Бирюлин.
Найти пособие можно на сайте «Школы грамотного потребителя» и Минстроя России.
Елена КУЗНЕЦОВА
Завышенная сумма за водоснабжение или электроэнергию, шумные соседи или «резиновые» квартиры – разрешить ту или иную спорную ситуацию теперь поможет «Азбука для потребителей услуг ЖКХ», презентованная начальником областной государственной жилищной инспекции Алексеем Бирюлиным.
Брошюра из 102 страниц разработана ведущими экспертами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».
Пока издание доступно только в электронном виде, но, как сообщил Алексей Бирюлин, в Туле уже начали работать над тем, чтобы изготовить печатную версию и распространить ее прежде всего среди пожилого населения области. Отмечается, что «Азбука» будет абсолютно бесплатной, а текст изложен так, что будет понятен и молодому, и старшему поколению.
– Брошюра сделана интересно и просто – с иллюстрациями и схемами, – отметил начальник регионального ГЖИ. – Все разделы написаны простым языком, но при этом в каждой статье есть ссылки на конкретный законодательный акт.
К слову о разделах – их будет несколько, и все они посвящены наиболее часто встречающимся проблемам в многоквартирных домах. Например, как выбрать управляющую компанию и что делать, если жители остались недовольны качеством предоставляемых услуг или проведением ремонта в МКД, как выяснить, насколько правильно начисляются суммы за ЖКУ.
– Что касается «коммуналки», то для потребителей представлены простые формулы, как рассчитывается сумма платежа за конкретную услугу, собственнику жилья останется подставить только свои цифры и сверить, правильно ли ему делают начисления, – рассказал Алексей Бирюлин. – Также часто бывают ситуации, когда владельцы жилья долгое время не проживают в квартире, но квитанции за пользование услугами ЖКХ все равно приходят. Для разрешения таких вопросов есть пошаговая инструкция: куда и с какими документами обращаться, чтобы произвести перерасчет.
Заключительный раздел «Азбуки для потребителей услуг ЖКХ» посвящен защите прав. В нем детально расписано, куда направлять жалобу в случае непредоставления коммунальных или жилищных услуг или возникновения конфликтных ситуаций с соседями.
– Эта книга – попытка привлечь собственника к управлению многоквартирным домом, а также наглядное пособие, как разрешать противоречивые ситуации, которые могут возникнуть между собственниками, – заключил Бирюлин.
Найти пособие можно на сайте «Школы грамотного потребителя» и Минстроя России.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Калабашечка для тульских дорог
11 ноября, 18:13
Да будет свет на спортплощадке
11 ноября, 18:12
Мосальские леса приоткрывают тайны
11 ноября, 18:11
Три года на защите прав
11 ноября, 18:10