Общество

20:40, 24 сентября 2012

Очередь на ремонт

Дороги долгое время были практически неизлечимой болезнью для нашего региона ввиду постоянной нехватки средств. Дорожный фонд позволил переломить ситуацию с финансированием отрасли. Однако практика нынешнего ремонтного сезона показала, что наличие денег еще не гарантирует желаемого результата.
В зоне ответственности муниципалитетов, как известно, находятся дворы, улицы и дороги местного значения. Субсидии на их ремонт из областного бюджета получили все районы, а полностью по пунктам отчитались главы лишь четырех администраций – Плавска, Новомосковска, Славного и Новогуровского.
Еще ряд муниципальных образований сдал часть объектов. В остальных «работы идут» или «находятся на начальной стадии».
Станем ли мы в этом году свидетелями финального этапа? Такой вопрос интересовал и членов общественного совета при профильном министерстве. Директор департамента дорожного хозяйства Инна Коновалова ответила, что подрядчики обещают успеть.
– Проблема в том, что некоторые фирмы выиграли аукционы в нескольких районах, – пояснила она. – Бригада заканчивает ремонт в одном муниципалитете и переходит в другой.
Дойдет ли до «другого» дело, если теплые дни внезапно закончатся и польют дожди, мы узнаем уже совсем скоро.
Сотрудники министерства успокаивают: за подрядчиками установлен жесткий контроль, работа оплачивается только после приемки, недобросовестные фирмы заносятся в перечень и больше не смогут участвовать в тендерах. Да и средства дорожного фонда никуда не исчезают: все, что не израсходовали сейчас, будет пущено в дело на будущий год.
Однако это служит утешением лишь до тех пор, пока не осознаешь масштаба дорожного бедствия.
Так, по словам директора «Тулаупрадора» Германа Сиренко, едва ли не все наши дороги по ряду показателей не соответствуют нормативам. А самыми проблемными в силу высокой стоимости реконструкции остаются участки с аварийными водопропускными трубами и мостами.
– Без этих инженерных сооружений дорога не может нормально функционировать, поэтому их надо делать в первую очередь, – сказал он. – В области 75 неработающих труб и 21 мост, подлежащий капитальному ремонту. Вдобавок практически на всех дорогах отсутствует освещение.
К сожалению, констатировал Герман Сиренко, денег на быстрое решение этих задач у региона нет. 4,5 миллиарда руб­лей фонда, запланированных на 2013 год, хватит лишь на часть объектов. Более половины суммы решено потратить на реконструкцию и содержание.
– Восстанавливать сеть будем постепенно, – пояснил принцип составления программы ремонта Сиренко. – Начнем с самых «тяжелых» дорог. В течение года сможем вносить коррективы с учетом школьных и медицинских маршрутов, использующихся для доставки пациентов в межрайонные учреждения здравоохранения.
612 миллионов рублей помогут привести в порядок трубы и мосты, пребывающие в наиболее плачевном состоянии. Примерно столько же денег направят в муниципалитеты.
– Мы попросили муниципальные образования сформировать свои предложения по ремонту и строительству из средств дорожного фонда. В соответствии с их информацией готовим паспорта районов, чтобы иметь наглядный план действий, – сообщил директор «Тулаупрадора». – Кроме того, губернатор добавил 200 миллионов рублей из областного бюджета на реконструкцию дорог местного значения при условии 50-процентного муниципального софинансирования. Однако заявки подали лишь восемь администраций.
Факт печальный. Правда, как резонно заметил один из участников обсуждения, не всем муниципалитетам можно за это попенять. Бюджет сельских районов при всем желании не позволяет такой роскоши, как участие в работах пополам с регионом. Очевидно, власти еще придется вернуться к вопросу субсидий и выстроить более гибкую схему.
Елена КОЛОБАЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему