Общество

07:47, 10 марта 2021

Операция «Ямочная ликвидация», или Успеть до 1 мая

«Зима в этот раз у нас была достаточно необычная, со своими «сюрпризами»: прошли серьезные снегопады, в отдельных муниципальных образованиях столбик термометра опускался до минус тридцати, а затем наступало резкое потепление – конечно же, из-за этих перепадов температуры, глубокого промерзания почвы, затем оттаивания и обильного водонасыщения основания автомагистралей, а также из-за перемещения грунта образовались локальные дефекты дорожного полотна», – констатировал на оперативном совещании губернатор Алексей Дюмин, напомнив, что ранее он уже поставил задачу организовать работу по ямочному ремонту в регионе.

1b7a8d6fe04230dae15f01c093e0fbab.jpg

– Понятно, что в условиях зимы подобный ремонт асфальтобетонного покрытия с использованием жидкого асфальта – вынужденная временная мера, – уточнил Алексей Геннадьевич.

Заместитель губернатора Сергей Егоров доложил: в целях обеспечения безопасности дорожного движения и устранения наиболее крупных дефектов на автомобильных дорогах с большой интенсивностью применяются современные литые асфальтобетонные смеси. Работы с литым асфальтобетоном возможны в зимних условиях при отрицательных температурах и повышенной влажности.

e23f48cd9835f7dd119fcf9f16d37f4e.jpg


– В настоящее время данный метод применяется «Тулаавтодором» при ликвидации ям на региональных дорогах, а также в Туле и Новомосковске, – перечислил Сергей Николаевич. – Работы производятся ежедневно, в том числе и в выходные. На улицах с высокой интенсивностью движения ремонт ведется в ночное время. «Тулаавтодором» сформировано четыре бригады, силами которых выполнены работы на девяти участках, а в ближайшее время планируется выполнить еще на восьми. В областном центре сформировано 11 бригад, ими произведены работы уже на 40 участках – и они продолжаются. В Новомосковске одна бригада отремонтировала 15 участков улично-дорожной сети. Всего планируется произвести ремонт порядка 1000 квадратных метров дорог. Как только позволят погодные условия, «Тулаавтодор» и администрации муниципальных образований приступят к выполнению ямочного ремонта горячим асфальтобетоном везде, где появились ямы.

_MG_8247.JPG

Изготовление жидкого асфальта – процесс капиталоемкий (он дороже в четыре раза), поэтому администрациям необходимо скорректировать свою работу. Нужно на постоянной основе следить за состоянием дорог и незамедлительно устранять наиболее серьезные дефекты дорожного покрытия. В особенности – на основных магистралях, около социальных объектов: школ, медучреждений, детсадов.

– Для организации этой работы поручаю заранее предусмотреть необходимое финансирование и заключить контракты с дорожными организациями на местах, – распорядился губернатор. – Ставлю задачу: все работы по ликвидации ям необходимо выполнить в срок до 1 мая.

СПРАВКА

Ремонт литой асфальтобетонной смесью можно проводить даже при отрицательных температурах. Работы проводятся в несколько этапов: фрезерование, очистка и продувка основания, заливка смесью.
Рабочая температура смеси перед укладкой составляет 230°С, благодаря чему укладывать ее можно при сравнительно низких температурах воздуха, до -10°С. Приготовленная смесь отгружается и транспортируется к месту укладки в специальных передвижных котлах-термосах, предназначенных для транспортирования литой смеси, оборудованных обогревом, системой перемешивания и приборами для обеспечения контроля температуры смеси. Литая смесь укладывается в покрытие исключительно в жидком или вязко-текучем состоянии, не требующем уплотнения. Дефекты дорожного покрытия выявляются в результате объезда улично-дорожной сети сотрудниками управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, по предписаниям ГИБДД, а также по обращениям граждан.
По вопросам ремонта дорожного полотна жители могут обратиться по телефонам горячей линии администрации города Тулы: 33-11-37, 33-80-71 или через сервис «Тула без ям!» на портале «Открытый регион 71». Работы будут проведены в нормативные сроки – в течение 10 дней.

 

Тем временем совещание по вопросу проведения ямочного ремонта дорог местного значения прошло и в Алексине. Как пояснила замглавы администрации Татьяна Никитина, в ходе конкурсных процедур на выполнение работ по аварийному ремонту автодорог литым асфальтом определен подрядчик, который планирует приступить к работам в кратчайшие сроки, сообщают «Алексинские вести». Глава администрации муниципалитета Павел Федоров отчитался: выявлены участки дорог, которые нуждаются в ямочном ремонте в первую очередь. Кроме того, он поручил уделить особое внимание ремонту мостов, путепроводов и направлений, по которым курсирует общественный транспорт. В рамках исполнения контракта запланирован ямочный ремонт участков дорог литым асфальтом общей площадью 396 «квадратов». А после проведения мероприятий по ямочному ремонту литым асфальтом специалисты приступят ко второму этапу – ремонту горячей асфальтобетонной смесью.

IMG_4247.JPG

 

 

Виталий Чепелев, заместитель директора департамента дорожного хозяйства:

Чепелев.jpg

– Когда на автодорогах образуются ямы, то это разрушается всего лишь верхний слой асфальта. Эта зима выдалась аномально холодной, из-за перепада температур естественным образом появлялись трещины, в них попадала вода, потом замерзала – и соответственно асфальт разрушался. В зимнее время года при ремонте дорог применяется только литой асфальт. У него высокая t – в районе 220 градусов, с его помощью производят ямочный ремонт в условиях низких температур и при повышенной влажности: он испаряет влагу и застывает. Подчеркну, литой асфальт – это временная мера, когда в зимних условиях заделываем ямы так называемыми латками. Просто другие технологии сейчас неприменимы. А потом – с наступлением благоприятных погодных условий, то есть стабильной плюсовой температуры – специалисты возьмутся за ямочный ремонт, а там уже совсем другие технологии и другой асфальт.

 

Дмитрий Миронов, первый заместитель директора – главный инженер ГУ ТО «Тулаупрадор»:

Mironov.jpg

– Если в это время года «переход через ноль» на термометре будет частым, то есть положительные и отрицательные температуры станут регулярно чередоваться, то дорожное основание будет то оттаивать, то замерзать – а отсюда дефекты и большая вероятность, что покрытие разорвет: особенно там, где слабые и переувлажненные грунты. Отмечу, что это ежегодная проблема дорожников. При отрицательных температурах и при влажной погоде подходит использование литой асфальтобетонной смеси: откровенно в лужу класть ее, конечно, не допускается. Необходимо продувать подготовленную карту, куда будет заливаться эта смесь – она подходит именно для оперативных мероприятий по устранению дефектов покрытия. Дорожную карту нужно приглаживать, придавать ей форму квадрата или прямоугольника, но не допускать, чтобы она была, скажем, в виде шишки (неровности на дорогах никому не нужны, поскольку влияют на безопасность дорожного движения). При соблюдении технологии такой асфальт может долго продержаться. Допускается работать и холодными асфальтобетонными смесями, но их используют реже. А когда наступит май – где-то вторая декада, можно будет задействовать горячий асфальтобетон. Он – капитальный способ устранения ямочности. А сейчас асфальтобетонные заводы, которые выпускают горячие смеси, еще на консервации. Сегодня, к слову, специалистам необходимо начинать очищать ливневые канализации – чтобы воде было куда уходить после таяния снега, а нам, соответственно, чтобы было легче работать.

 

Дмитрий Ярцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы:

Ярцев.jpg

– Работы по аварийно-восстановительному ремонту дорог литой смесью, которые мы проводим при отрицательных температурах, начались 16 ноября прошлого года. В настоящее время в администрации города Тулы работают порядка 11 бригад, которые занимаются данным видом работ. Это сотрудники МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы». У нас также заключен основной контракт с АО «Спецавтохозяйство» на 25 тысяч квадратных метров, плюс дополнительные контракты для экстренных ситуаций. Дороги, которые находятся на гарантийном обслуживании, ремонтируют подрядные организации за счет собственных средств. Мы успешно справляемся с ремонтом, за последние дни отремонтировано более 2300 квадратных метров участков автомобильных дорог на улицах Октябрьской, Советской, Менделеевской, Союзной, Благовещенской, Пушкинской, Крестовоздвиженской площади и других. Работы проводятся в круглосуточном режиме. На магистральных улицах ремонт осуществляют в ночное время, днем – на второстепенных.

Сергей МИТРОФАНОВ

Фото Елены КУЗНЕЦОВОЙ и www.tula.ru

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий