Общество

09:00, 14 августа 2015

По речке на трамвайчике

 Антонина МАРКОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Гуляющие по набережной Упы и спешащие через Чулковский мост по своим делам горожане останавливаются и смотрят на вод­ную артерию: в этот момент по ней проплывает небольшая «коробочка» с синей крышей – речной трамвайчик. Пока им можно только полюбоваться, но уже через неделю желающих пригласят прокатиться.

В свое время император Петр I возлагал на Упу большие надежды. Правитель, создавший русский флот, рассчитывал, что этот водоем соединит реки Московского бассейна с Азовским морем. В 1707 году через город прошел первый караван судов, но водная система оказалась невостребованной.
Сейчас эта часть истории особо не вспоминается, а в Туле и вовсе отсутствует подобный транспорт. Всероссийское общество спасения на водах (ВОСВОД) решило возродить в городе судоходство, пусть даже не в том виде, в каком хотел его видеть Петр I.
– Это будут вод­ные прогулки на небольшом речном трамвайчике, которые организованы в первую очередь на радость тулякам и гостям нашего города, – рассказал журналистам представитель организации и капитан судна Андрей Петрухин. – Сами понимаете, создание такого аттракциона скорее авантюра, в хорошем смысле, нежели бизнес, так как возможность кататься по реке – сезонная.
«Коробочка» эта небольшая – немногим крупнее «дэу матиза», но довольно вместительная. Грузоподъемность до 700 килограммов: разместиться на деревянных лавочках за столиком и на складных стульчиках могут 5–6 человек, в том числе два члена экипажа – капитан и судоводитель. К слову, на роль последнего пригласили настоящего морского волка, проработавшего всю жизнь в Северном морском пароходстве.
– Водителем нашего трамвайчика станет 63-летний опытный моряк, капитан дальнего плавания Александр Никитин. Родом он из Архангельска, но уже некоторое время живет в Туле, – рассказал еще один организатор водных прогулок, предприниматель и по совместительству член ВОСВОД Алексей Пучков. – За время службы у него ни единого замечания, а это о многом говорит. Дядя Саша уже прошел медкомиссию и готов сесть за руль.
Уже разработан приблизительный маршрут, по которому будет ходить трамвайчик. Причал оборудуют в районе кафе-шатра рядом с Чулковским мостом, а заканчиваться водное путешествие будет в районе Тулачермета – это около 12 километров в один конец.
Несмотря на то что Упа не такая уж большая река, в местах, где проходит судно, достаточно глубоко – 3–4 метра. Но есть все же некоторые нюансы.
– На дне много поваленных деревьев и мусора – они могут создавать неудобства. Нужно на маршруте очистить дно, чтобы ветки не цепляли борт, – рассказал Петрухин.
К слову, организаторы этих речных прогулок не собираются ограничиваться одним трамвайчиком. Они уже наметили планы по развитию водного отдыха на следующий год.
– Запустим аналогичное судно, но побольше – девятиметровое, – поделился с журналистами задумкой Алексей Пучков. – На нем можно будет не просто отдыхать, а устраивать различные праздники. Также хотим обустроить лодочную станцию и организовать прокат катамаранов.
Что касается этого, пока единственного водного трамвайчика, то возить всех желающих он начнет ориентировочно с 21 августа.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему