Общество

19:37, 07 декабря 2016

Понять и предпринять

 Арсений АБУШОВ
 Сергей КИРЕЕВ

«Пришло время перемен!» – девиз V Форума молодых предпринимателей Тульской области. Итоговое мероприятие программы по развитию молодежного бизнеса «Ты – предприниматель» получилось громким не только на лозунги, но и на идеи, и на бизнес-кейсы от спикеров мастер-классов.

Вам, теоретики
Впрочем, и имена приглашенных экспертов-тренеров не могли не впечатлить бизнесменов на старте. Преподаватель МШУ «Сколково», МГУ и ВШЭ, призер премии GSEA Russia и премии Рунета в номинации «Технологии и инновации»… Перечислять все его регалии – дело долгое. Для тех, кто в теме, достаточно просто сказать: Вячеслав Семенчук. В Туле бизнес-гуру провел мастер-класс «Персональный бренд – как создать себе имя».
– Персональный бренд – это самая стабильная вещь, то есть это я. Вложение в себя – самое лучшее, что вы можете сделать как предприниматели. С чего начинается персональный бренд? С наших желаний. Но, к сожалению, большинство из нас – 99 процентов – не понимают, зачем это делать. Начинать нужно с самоидентификации. Чего каждый из вас должен добиться в жизни как человек-бренд? Скажу так: ваша задача – чтобы потенциальный клиент, в уме которого рождается мысль о потребности, сразу думал о вас как о единственном человеке, способном эту потребность удовлетворить. И помните: заявите себя как универсальный фотограф – мало кто о вас вспомнит. Потому конкретизируйтесь, – с главного начал разговор Семенчук.
По признанию участников, мастер-класс получился нескучным. Оно и понятно, спикер, хоть и мэтр, но с молодежью на одной волне, потому как и сам из этой возрастной группы не вышел: Семенчуку нет и 30 лет. Возраст – фактор второстепенный, уверен Вячеслав. Куда важнее – осознавать себя. В том и заключается соль понимания «Я» как бренда.
– Компанию можно кому-то передать, а вот себя – никогда и никому. Совершили вы тактическую ошибку в бизнесе, в результате – закрыли компанию, а наломав дров в процессе становления человека-бренда, с собой уже ничего не сделать, – философствовал эксперт.
Иными словами, его мастер-класс – иллюстрация поговорки о том, что первого впечатления не произвести дважды.
Как не промахиваться, не наделать фатальных ошибок – этому мастерству молодых предпринимателей обучал сертифицированный бизнес-тренер, маркетолог, эксперт-практик, коуч, игротехник, управляющий партнер компании Living Eyes Consulting Андрей Крылов. Его мастер-класс назывался: «Как сделать себя и свой бизнес успешным? Важнейшие навыки успешных людей». А чтобы закрепить эффект, бизнес-гуру пригласил туляков поиграть в деловую игру.
– Ее цель – апробация и усовершенствование предпринимательских навыков, обучение результативным стратегиям ведения бизнеса через моделирование рыночных отношений и субъектов рынка. В игре все процессы ускорены в сотни раз и результаты видны сразу: что эффективно в стратегии каждого игрока, а что мешает. Она позволяет посмотреть на причины удачи одних, осознать свои ошибки и в результате стать успешнее! Игра имитирует реальный рынок и моделирует бизнес-активность на нем: переговоры, сделки и парт­нерства, банкротства и стратегии обогащения. Все настроено на то, чтобы «прокачать» предпринимателя внутри каждого участника по важным навыкам, – поясняет Андрей Крылов.
В числе этих самых важных навыков бизнес-тренер называет умение подбирать себе парт­неров и разделять зоны ответственности, вести переговоры и договариваться на взаимовыгодных условиях, контролировать собственные финансы, составлять бюджет и выполнять его, инвестировать деньги и вовремя выходить из проекта, двигаться дальше после неудачных попыток, достигать запланированного результата.

Испытано на практике
Пока одни изучали возможности развития бизнеса в теории, другие демонстрировали уже реализуемые на практике идеи. В рамках форума организована экспозиция проектов молодых предпринимателей.
Как начать свое дело, не имея стартового капитала, – так вопрос Руслан Шинкаренко никогда даже не ставил. Лет пять только думал, каким бы бизнесом заняться, а параллельно копил деньги на свое дело, чтобы занимать не пришлось. Около трех лет назад идея в голове инженера по образованию и призванию, как о себе сам говорит Руслан, оформилась.
– Решил, что буду заниматься 3D-печатью. В то время в Туле технология эта была в диковинку. Проектирование мне было всегда интересно, а принтер такой позволяет на этапе разработки модели уже подержать ее в руках. Скопленных 200 тысяч хватило на старт. Сейчас потихоньку развиваюсь. Уже и сайт свой появился. А форумы, подобные этому, – всегда отличная возможность заявить о себе, прорекламировать свое дело. Ведь ни один бизнес сразу не выстреливает: нужно искать заказчиков. Сегодня среди клиентов есть и автосервисы, и кафе, рестораны, которые заказывают шаблоны, трафареты и так далее, – охотно делится историей становления предприятия Руслан.
Куда более дорогой бизнес затеяли в 2014 году Инна Давлетшина с мужем Алексеем. Идею создания «Музея занимательных наук» пара подсмотрела в Лондоне. Поделившись задумкой с друзьями, поддержки от них молодые люди не получили. Инна вспоминает, как все вокруг крутили пальцем у виска и говорили: «Остановитесь, что вы затеяли!»
– На старте у нас ушло порядка 7 миллионов руб­лей: часть – свои деньги, часть – заемные. Страшно было, но мы решили: кто не рискует, тот не пьет шампанское. И ведь все у нас получилось! Могу похвастаться, вложенные средства уже вернулись. 1 сентября 2014-го мы открылись, а ровно через год – 1 сентября 2015-го – запустили еще два аналогичных музея в Орле и Рязани. Сегодня мы делаем музеи «под ключ» по всей России и в ближнем зарубежье. Сейчас обсуждаем контракт с Хабаровском, – обстоятельно рассказывает математик-программист Инна. А в это время ее супруг Алексей – обладатель диплома MBA по бизнесу – демонстрирует участникам форума некоторые экспонаты музея:
– Это – плазменный шар. В нем напряжение – 10 тысяч вольт, как в настоящей молнии, но здесь очень маленькая сила тока и высокая частота. Положите руку на прибор, ток начинает идти по поверхности вашей кожи. Я вам это докажу, если дотронусь до вас. Вы почувствуете электрический разряд…

Бизнес-премьеры
Выставка, как признаются все ее участники, – это отличный шанс найти новых клиентов и, если уж не заявить, то в очередной раз напомнить о себе. Ведь многие присутствующие – завсегдатаи форума, который в этот раз собрал больше 150 молодых бизнесменов.
– Пятый год программе «Ты – предприниматель», и мы видим, как возрастает интерес к ней, как увеличивается число желающих в ней участвовать. За 4 предыдущих года в рамках проекта было начато 270 дел. Мы их и теперь отслеживаем, сопровождаем. По итогам этого года еще 83 участника проекта зарегистрируют свой бизнес и станут полноправными предпринимателями, – отмечает председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Татьяна Лапаева.
На форуме были подведены итоги регио­нального этапа конкурса «Ты – предприниматель». Победителей определили в четырех номинациях: «Открытие года», «Работодатель года», «Производство года», «Социальный бизнес года». Все они представят Тульскую область 15 декабря на Всероссийском финале конкурса в Москве.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Борец с фальшью

06 декабря, 18:47

Кванты таланта

06 декабря, 18:46

Житье и шитье

06 декабря, 18:42

На эту же тему