Рекламный баннер.

Общество

20:41, 24 сентября 2012

Потому, что жители так не делятся

Куда делась компания, обслуживавшая 80 процентов многоквартирных домов Тулы? Кто рассылает квитанции на оплату коммунальных услуг? И на чьих плечах лежит теперь ответственность за сохранность имущества? На эти и другие вопросы в ходе пресс-конференции ответила министр строительства и ЖКХ Тульской области Людмила СОЛОВЬЕВА.
Журналистов, как многих читателей, зрителей и слушателей СМИ, интересовала судьба домов, которые до недавнего времени находились на балансе УК города Тулы. Соловьева напомнила, что гигант разделился на пять юридических лиц (ЗАО «Градсервис», ЗАО «Хороший дом», ЗАО «Ситиком», ЗАО «Парт­нер» и ЗАО «Домоуправ»), и не мудрствуя лукаво просто распределил жильцов между новыми фирмами. Согласны ли горожане сотрудничать с новыми организациями, внятно у них никто не спросил.
– По Гражданскому кодексу Управляющая компания города Тулы могла разделиться хоть на десять юридических лиц, но в Жилищном кодексе четко прописано: только собственник имеет право выбирать управляющую компанию и заключать с ней договор, – подчеркнула министр. – Обратного процесса не предусмотрено, то есть управляющая компания не может выбрать себе жильцов ни по территориальному, ни по любому другому признаку. Важно понимать: любая УК – своего рода наемный работник, который выполняет поручения жильцов. Он не должен диктовать свои условия.
Государственная жилищная инспекция подала в суд иск о признании деятельности пяти злополучных ЗАО недействительной.
– 19 сентября не состоялось заседание суда, так как представители одного из юрлиц не явились. Я считаю, что мы имеем дело с затягиванием процесса. Если есть четкая позиция, так приходите и доказывайте свою правоту! – заявила Соловьева.
Но, судя по всему, отвечать компаниям не хочется, зато хочется денег – по крайней мере, они уже разослали квитанции по домам Тулы, несмотря на то что многие из них перешли на непосредственное управление.
– Не так давно администрация города как один из самых крупных собственников жилья инициировала проведение собраний в многоквартирных домах, – напомнила Соловьева. – Собрания прошли заочно. В результате были приняты решения о смене формы управления. Это совершенно законная процедура, которая дала людям шанс подумать и определиться с выбором. Теперь старшие по домам выбирают управляющие компании, которые займутся обслуживанием собственности. Либо, если предложенный вариант не подходит, владельцы жилья могут провести новые общие собрания и все вместе выбрать фирму, работающую в сфере ЖКХ.
Что касается разосланных квитанций, то, во-первых, платежки выставили раньше, чем положено, что само по себе странно. Во-вторых, у людей должен быть договор управления домом, где на­именование компании прописано, и если оно совпадает с наименованием в бумаге, то все в порядке. Если договора нет, то тулякам я рекомендую позвонить в территориальное управление по своему району и уточнить этот вопрос. В-третьих, заплатить за потреб­ленные ресурсы нужно обязательно, а вот кому отдавать деньги за обслуживание, граждане должны решить сами: до 10 октября время еще есть. При этом нужно учитывать, что если деятельность каких-либо компаний будет признана незаконной, то для новых УК жители, платившие старым, станут должниками.
Елена МАСЛОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему