Общество

09:00, 20 сентября 2013

Приближая будущее

Накануне Дня города на улицах Тулы появился колоритный старый трамвайный вагон 1930 года выпуска серии «Х». Подобные образцы   красуются на постаментах в Дзержинске и Самаре, а вот у нас  раритетный трамвай-«дедушку» отремонтировали и выпустили на линию совсем недавно. Такой  подарок муниципальное казенное предприятие (МКП) «Тулгорэлектротранс» сделало жителям и гостям  города-героя. Впрочем, это лишь один из приятных штрихов  деятельности предприятия, впереди – множество нововведений и улучшений, направленных на  безопасные и  комфортные  перевозки пассажиров.

Сосчитают всех
В 2013 году для улучшения контроля качества предоставляемых гражданам транспортных услуг предприятие установило на части автобусов технические средства учета пассажиров «ПОТОК» – система мониторинга пассажироперевозок. Первой ласточкой проекта стал автобус «ПАЗ», над каждой из дверей которого были помещены датчики с инфракрасными лучами, направленными вертикально вниз. До пола они не доходят, чтобы не реагировать на вошедших с пассажирами домашних животных, а также детей ростом до 1,2 метра.
– Когда человек заходит в салон транспорта  или выходит из него, то  последовательно попадает под два инфракрасных луча, – объясняет директор «Тулгорэлектротранса» Геннадий Мельников (на фото слева). – В режиме реального времени информация о вошедших и вышедших пассажирах поступает на компьютер, а система ГЛОНАСС позволяет выяснить, на какой остановке и в какой момент времени это происходит.
Для проверки визуальным подсчетом пассажиров занималась контрольно-ревизионная служба. В итоге оказалось, что погрешность данных электронных датчиков составила менее одного процента, после чего подобные счетчики установили на нескольких больших трехдверных автобусах «ЛиАЗ». Теперь, по мере необходимости, машины запускаются на тот или иной маршрут и подсчитывают его пассажиропоток. В дальнейшем это  позволит более грамотно регулировать транспортные маршруты.
Электронные билеты
С 1 октября на всех видах городского и пригородного транспорта внедряется система электронной оплаты поездок для повышения контроля. Билеты имеют вид электронной карты, которую пассажир предъявит в транспорте, а информация с нее будет считываться специальными устройствами – валидаторами. Такая система уже давно внедрена в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке, других городах России и зарекомендовала себя с положительной стороны как среди пассажиров, так и транспортников. Прибор учета пассажиропотока будет давать точные данные о вошедших и вышедших пассажирах, а валидатор – столь же точную информацию о пассажирах, проехавших по проездному билету для пенсионеров, школьников, юридических лиц и т. д. В комплексе два этих технических решения дадут точную статистику, на основании которой в администрацию города будет представляться информация для дальнейшего экономического обоснования тарифа за проезд.
С точностью
до метра
Навигационное оборудование, установленное сегодня на всех видах городского пассажирского транспорта, обладает функцией, которая позволяет ему работать еще и как автоинформатор. Раньше водитель должен был объявлять остановки самостоятельно, в микрофон, или нажимать кнопку, чтобы включить запись. Теперь все делается автоматически: транспорт подъезжает к остановке, навигационное оборудование засекает его приближение в системе координат с точностью до метров и запускает автоинформатор. Так же происходит и при отъезде транспорта с остановки. В самое ближайшее время между остановками будут звучать и социально ориентированные обращения: уступать места инвалидам, пассажирам с детьми, беременным, уважительно относиться к труду водителей и кондукторов.
– Водителю приходится на остановках несладко, – поясняет Геннадий Владимирович. – Надо держать руль, нажимать на педаль тормоза, смотреть в левое зеркало, чтобы никто не «подрезал», в правое – чтобы входящих или выходящих пассажиров не зажать дверями. Раньше приходилось еще и микрофон держать и говорить в него. Так что автоинформатор с привязкой к системе ГЛОНАСС – большое подспорье для водителя и точность информации для пассажира. Ну а справедливые нарекания на качество озвучивания информации мы обязательно исправим.                          
Безопасность
прежде всего!
Практически каждый год в МКП «Тулгорэлектротранс» поступают новые троллейбусы. Они оборудованы прибором, вовремя обнаруживающим токоутечку и сообщающим об этом водителю. Оно и понятно: на контактном проводе достаточно высокое напряжение, и в случае токоутечки пассажиры троллейбуса могут получить более чем ощутимый удар тока. Старые троллейбусы, которые такими измерителями не оборудованы, на конечной станции проверяются прибором вручную. Совсем скоро благодаря новым датчикам это будет делаться дистанционно, что предотвратит негативные моменты.
– Все троллейбусы минского производства, а также машины марки «ЛиАЗ», «Тролза» оборудованы приборами замера токоутечки, – поясняет  Геннадий Мельников. –  В случае когда прибор сработает, водитель обязан сообщить об аварийной остановке, обесточить троллейбус, высадить пассажиров и отправиться в депо или вызвать ремонтную бригаду. Трамваям токоутечка не грозит из-за особенностей системы. Здесь другая проблема – неудобные переезды на перекрестках, но и она постепенно решается.
Шпалы
уходят в прошлое
В этом году был проведен капитальный ремонт нескольких трамвайных переездов на пересечении центральных улиц Тулы, или, как называют их транспортники, трамвайных «угольников».
– Они уже давно пришли в плачевное состояние и не удовлетворяют  требованиям безопасности, – считает Геннадий Мельников. – В течение весны и лета 2013 года в Туле были приведены в порядок два трамвайных переезда в центре города: на пересечении улиц Советской и Оборонной, а также Советской и Энгельса. При ремонте применялась новая технология. Вместо шпал уложено современное покрытие из широкоплоскостных железобетонных плит. Оно ровное, прочное, удобное для проезда автотранспорта, срок его годности 20–25 лет. В планах на будущий год возможен ремонт трамвайных «угольников» на пересечении улиц Пролетарской и Епифанской, а также Советской или Тимирязева. Все это позволит сделать поездку на транспорте более комфортной и быстрой, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями.
– Для удобства пассажиров по нашему городу курсируют 12 троллейбусов, 1 трамвай и 6 автобусов, оборудованных по программе «Доступная среда», – продолжает Геннадий Владимирович. – Они оснащены аппарелями – приспособлениями для въезда в салон пассажиров с ограниченными возможностями. Для таких людей предусмотрено специальное место в салоне, средство фиксации коляски во время движения, а также кнопка связи с водителем. Сегодня весь закупаемый новый транспорт также отвечает этим требованиям.
Анна РОМАНОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему