Общество

11:52, 23 мая 2018

Прикрепиться к поликлинике, записаться на прием

Сегодня здравоохранение – это динамично развивающаяся отрасль. Позитивные перемены очевидны, но хватает и нерешенных проблем. Жители региона говорят о нехватке врачей, особенно в небольших городах и населенных пунктах. Непросто бывает записаться к нужному специалисту, быстро пройти обследование. При этом право российских граждан на получение бесплатной качественной и доступной медицинской помощи закреплено федеральным законодательством.

То, как гражданин может реализовать это право, регламентируют федеральные нормативные акты. А точнее – 323 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для начала стоит выбрать медицинскую организацию. Каждый гражданин в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи имеет право на выбор медицинской организации и врача, но с учетом согласия последнего. Разумеется, если жизнь складывается так, что приходится переезжать на новое место жительства, пациент имеет право выбрать другую медицинскую организацию, чтобы наблюдаться там.

При этом менять поликлинику и доктора закон позволяет не чаще раза в год.

Таким образом, федеральный закон определяет четкий порядок получения медицинской помощи: пациент должен быть прикреплен к конкретному учреждению здравоохранения и всегда обращаться за помощью именно туда.

Так каков же порядок прикрепления? Что пациентам – жителям Тульской области нужно сделать, чтобы прикрепиться к медицинской организации?

– Гражданин должен лично или через своего представителя обратиться в выбранную им медицинскую организацию и написать заявление на имя ее руководителя, – пояснил заместитель министра здравоохранения Тульской области Владимир Грицаюк. – Кроме того, нужно предоставить оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении (для ребенка), полис обязательного медицинского страхования. Заявление можно подать до 1 ноября текущего года, а прикрепление произойдет с 1 января следующего года.

Как правило, работает территориально-участковый принцип прикрепления: по месту жительства, либо по месту работы. Если гражданин, который прикрепился к поликлинике не по месту жительства, вызовет врача на дом – тот не поедет с другого конца города. На вызов все равно отправится сотрудник ближайшей к месту жительства поликлиники.

Жители области, которые по какой-то причине не знают, к какой больнице они прикреплены, могут узнать об этом на портале «Доктор 71». Через этот же сайт можно записаться на прием к врачу.

– Приведу маленький жизненный пример, – говорит Владимир Грицаюк. – Наши милые дамы, планируя визит в парикмахерскую, заранее записываются туда. Так и сейчас, планируя визит к врачу, необходимо предварительно к нему записаться. Предварительная запись к врачу – это реалии нашего времени. В случае острого заболевания и экстренных показаний, пациент попадет к врачу в день обращения. Для этого в каждой поликлинике теперь есть дежурный врач, который принимает пациентов по экстренным показаниям без записи.

Вообще портал doctor71.ru – это универсальный инструмент для пациента. Здесь можно узнать историю своих посещений поликлиники, а также в личном кабинете прикрепить детей или родственников для последующей записи их на прием к врачу. Иными словами,   в своем личном кабинете на можно добавить другого человека (ребенка или взрослого) и записать его к врачу с учетом прикрепления к медицинской организации. Вход на портал doctor71.ru осуществляется через учетную запись на портале госуслуг.

Впрочем, доступ к Интернету есть не у всех. Так что записаться на прием к врачу можно и через информационные киоски в поликлиниках или региональный колл-центр по телефону 8-800-450-33-03.

Министерством здравоохранения Тульской области разработан и внедрен Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Электронная запись на прием к врачу». Благодаря ей можно спланировать время посещения врача, что называется «не выходя из дома», и получить медицинскую помощь в заранее обозначенный срок.

Записавшегося предварительно обязаны принять в то время, которое он сам выбрал. Если вдруг этого не произошло, стоит сразу же обратиться к врачу, который ведет прием или к администрации лечебного учреждения. Если вопрос не получается решить на уровне учреждения, можно обратиться на «горячую линию» министерства здравоохранения Тульской области по телефону: 8 903-036-02-18 в будние дни с 9.00 до 18.00.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий