Общество
16:23, 30 ноября 2018
Приоритет технических знаний
Софья МЕДВЕДЕВА
Елена КУЗНЕЦОВА, Сергей КИРЕЕВ
В 2018 году, который объявлен губернатором Алексеем Дюминым Годом образования и новых знаний, на территории Тульской области реализуется целый ряд региональных и федеральных проектов. Особое внимание направлено на развитие технического дополнительного образования детей.
От экологии
до робототехники
На территории региона создаются школьные технопарки.
– За последние несколько лет мы сделали прорыв в этом направлении, – отметила заместитель министра образования региона Алевтина Шевелева. – На начало 2018 года в Тульской области было 13 школьных мини-технопарков, в которых занимались чуть более четырех тысяч детей. В них ребята изучают робототехнику,
IT-технологии, графический дизайн и другие перспективные направления. В нынешнем году мы создаем четыре технопарка в школах Тулы, Чернского и Плавского районов. Планируем, что еще около полутора тысяч детей будут иметь возможность знакомиться с новыми технологиями.
Один из технопарков открылся в нынешнем году на базе тульского центра образования № 34. Дополнительные занятия в нем посещают более ста учеников школы.
– В технопарке ребята могут заниматься по шести направлениям. Это и IT-творчество, и журналистика, и экология, – рассказала директор центра образования Людмила Лазарева.
Экологическому направлению в школе уделено особое внимание, ведь ее ученики уже более тридцати лет занимаются различными экологическими исследованиями, становятся победителями всероссийских олимпиад.
– Наши ребята, например, исследовали территорию вокруг школы, – поделилась директор. – После получения результатов они порекомендовали высадить возле учреждения хвойные деревья – и теперь у нас есть свой питомник.
Техническое направление развивается не только путем создания школьных технопарков, также используются возможности учреждений дополнительного образования, среднего профессионального образования. Планируется, что благодаря этому до конца 2018 года более 18 тысяч школьников Тульской области будут заниматься в учреждениях, специализирующихся на техническом образовании детей.
Ориентируясь на регион
В марте 2018 года в рамках реализации послания главы региона в Тульской области был запущен проект по 3D-моделированию в школах. Пилотными школами стали центры образования Кимовского и Воловского районов.
– Первые результаты показали высокую эффективность проекта, а также заинтересованность ребят и педагогов, – подчеркнула заместитель министра. – Летом была разработана полномасштабная программа, сейчас идет отбор среди муниципалитетов на участие в ней. Параллельно институт повышения квалификации разработал модуль для обучения педагогов, которые будут работать с ребятами в этом направлении.
Создание таких проектов направлено не только на развитие детей в дополнительном образовании, в будущем это пока еще увлечение должно найти свое применение в профессиональной сфере. Поэтому в учреждениях среднего профессионального образования уже сейчас открываются новые специальности: аддитивные технологии, мехатроника и мобильная робототехника.
– Мы понимаем ориентиры социально-экономического развития Тульской области и то, какие специалисты будут востребованы в ближайшие несколько лет на наших предприятиях, и готовим именно их, – подытожила Шевелева.
Наука для самых маленьких
В Тульской области ориентируются не только на учащихся средних и старших классов. Этой осенью в детском технопарке «Кванториум» открыли направление «Квантик». Оно нацелено на обучение тех, кто только недавно переступил порог школы.
Ребятам пока еще не знакомы физика и информационные технологии, но это вопрос времени. В рамках обучения учащихся 1–2-х
классов знакомят с основными направлениями «Кванториума».
– За три месяца, что длится блок занятий, ребятам в доступной форме объясняют сложные научные термины и явления, – рассказала заместитель руководителя детского технопарка «Кванториум» Татьяна Зуева. – Педагоги стараются сразу понять, что ребенку больше по душе. «Основные» занятия по всем направлениям технопарка начинаются с третьего класса, а подготовительные – ориентированы как раз на то, чтобы школьник определился, в каком именно кванте хочет продолжить обучение.
Сначала ребята посещают IT-квантум, где их учат основам работы с презентациями. А еще школьникам рассказывают о безопасности работы в интернете и дают первые уроки по набору текста вслепую. Все эти знания им также пригодятся в рамках школьного обучения.
Затем ребята переходят в наноквантум, где начинают выращивать кристалл из медного купороса, который к концу обучения достигнет нужных размеров.
По итогам обучения ребята защищают перед родителями свои проекты.
Елена КУЗНЕЦОВА, Сергей КИРЕЕВ
В 2018 году, который объявлен губернатором Алексеем Дюминым Годом образования и новых знаний, на территории Тульской области реализуется целый ряд региональных и федеральных проектов. Особое внимание направлено на развитие технического дополнительного образования детей.
От экологии
до робототехники
На территории региона создаются школьные технопарки.
– За последние несколько лет мы сделали прорыв в этом направлении, – отметила заместитель министра образования региона Алевтина Шевелева. – На начало 2018 года в Тульской области было 13 школьных мини-технопарков, в которых занимались чуть более четырех тысяч детей. В них ребята изучают робототехнику,
IT-технологии, графический дизайн и другие перспективные направления. В нынешнем году мы создаем четыре технопарка в школах Тулы, Чернского и Плавского районов. Планируем, что еще около полутора тысяч детей будут иметь возможность знакомиться с новыми технологиями.
Один из технопарков открылся в нынешнем году на базе тульского центра образования № 34. Дополнительные занятия в нем посещают более ста учеников школы.
– В технопарке ребята могут заниматься по шести направлениям. Это и IT-творчество, и журналистика, и экология, – рассказала директор центра образования Людмила Лазарева.
Экологическому направлению в школе уделено особое внимание, ведь ее ученики уже более тридцати лет занимаются различными экологическими исследованиями, становятся победителями всероссийских олимпиад.
– Наши ребята, например, исследовали территорию вокруг школы, – поделилась директор. – После получения результатов они порекомендовали высадить возле учреждения хвойные деревья – и теперь у нас есть свой питомник.
Техническое направление развивается не только путем создания школьных технопарков, также используются возможности учреждений дополнительного образования, среднего профессионального образования. Планируется, что благодаря этому до конца 2018 года более 18 тысяч школьников Тульской области будут заниматься в учреждениях, специализирующихся на техническом образовании детей.
Ориентируясь на регион
В марте 2018 года в рамках реализации послания главы региона в Тульской области был запущен проект по 3D-моделированию в школах. Пилотными школами стали центры образования Кимовского и Воловского районов.
– Первые результаты показали высокую эффективность проекта, а также заинтересованность ребят и педагогов, – подчеркнула заместитель министра. – Летом была разработана полномасштабная программа, сейчас идет отбор среди муниципалитетов на участие в ней. Параллельно институт повышения квалификации разработал модуль для обучения педагогов, которые будут работать с ребятами в этом направлении.
Создание таких проектов направлено не только на развитие детей в дополнительном образовании, в будущем это пока еще увлечение должно найти свое применение в профессиональной сфере. Поэтому в учреждениях среднего профессионального образования уже сейчас открываются новые специальности: аддитивные технологии, мехатроника и мобильная робототехника.
– Мы понимаем ориентиры социально-экономического развития Тульской области и то, какие специалисты будут востребованы в ближайшие несколько лет на наших предприятиях, и готовим именно их, – подытожила Шевелева.
Наука для самых маленьких
В Тульской области ориентируются не только на учащихся средних и старших классов. Этой осенью в детском технопарке «Кванториум» открыли направление «Квантик». Оно нацелено на обучение тех, кто только недавно переступил порог школы.
Ребятам пока еще не знакомы физика и информационные технологии, но это вопрос времени. В рамках обучения учащихся 1–2-х
классов знакомят с основными направлениями «Кванториума».
– За три месяца, что длится блок занятий, ребятам в доступной форме объясняют сложные научные термины и явления, – рассказала заместитель руководителя детского технопарка «Кванториум» Татьяна Зуева. – Педагоги стараются сразу понять, что ребенку больше по душе. «Основные» занятия по всем направлениям технопарка начинаются с третьего класса, а подготовительные – ориентированы как раз на то, чтобы школьник определился, в каком именно кванте хочет продолжить обучение.
Сначала ребята посещают IT-квантум, где их учат основам работы с презентациями. А еще школьникам рассказывают о безопасности работы в интернете и дают первые уроки по набору текста вслепую. Все эти знания им также пригодятся в рамках школьного обучения.
Затем ребята переходят в наноквантум, где начинают выращивать кристалл из медного купороса, который к концу обучения достигнет нужных размеров.
По итогам обучения ребята защищают перед родителями свои проекты.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Тульский Левша скует снежинку
30 ноября, 16:22
Телевидение на шаг впереди
30 ноября, 16:21
Армянское счастье на русский лад
30 ноября, 16:19
Определяя статус
30 ноября, 16:18