Общество

09:00, 04 марта 2016

Проверка на родительскую пригодность

  Юлия ГРЕЧЕНКОВА

– Сегодня нужно хорошенько выспаться, ведь завтра нас будет уже трое, – сказал мой спутник жизни, а на следующий день мы завели своего первого хорька.

Хориные хвори
Этих животных справедливо называют экзаменом на готовность к воспитанию ребенка. Подвижный как ртуть и любопытный, он может открыть любые двери и дверцы. Нет, даже не так – он непременно их распахнет, как только вы на пару минут оставите его одного – убежав снимать чайник с плиты или отвечать на важный телефонный звонок. Хорек – хитрец и ловкач, он ляжет на спину, упрется всеми четырьмя лапками и выдвинет из комода ящик – тот, где лежат, к примеру, дорогущие наушники. Зверь, конечно, совершенно равнодушен к музыке, зато провода в резиновой изоляции манят его непреодолимо. К несчастью, для этого мохнатого хулигана все резиновое – как вкусная жвачка для ребенка. В том числе и потому, что, проглоченная, она ничего хорошего ему не сулит. Но однажды он обязательно пообедает чем-нибудь резиновым.
В первую же неделю, видимо переживая стресс адаптации к новому жилью, хорь заболел. Всю ночь его, с позволения сказать, мутило. Каждый час приходилось поить бедолагу водой – на профильных форумах пугали обезвоживанием, а сам зверь категорически пить отказывался. Утром мохнатому полегчало, и он лег спать – надо сказать, делает он это не менее 20 часов в сутки. А я с тяжелой головой, красными глазами и радостным ощущением, что экзамен на пригодность к материнству точно сдан, побрела на работу.
А еще через неделю хорь подцепил простуду: они запросто заражаются всеми человеческими болезнями, и, стоит кому-то в доме чихнуть, хвостатые дружно его поддержат. Мы отнесли «сынулю» звериному доктору – государственных зооклиник у нас пока нет, поэтому лечение влетело в копеечку. После было решено закупить шприц и антибиотики, чтобы долечивать его дома. В планах все выглядело куда проще, чем оказалось на деле. Четырех рук оказалось мало, чтобы хоть как-то зафиксировать пациента и уколоть. На время процедур из ослабленного болезнью он превращался вдруг во вполне бодрое и очень сильное существо и норовил, растолкав всех когтистыми лапками, сбежать.
А еще через пару месяцев, так как у нас все еще оставались деньги, мы завели второго хорька – на этот раз самку. Милая тихоня в зоомагазине, дома она показала свой характер без прикрас, тяпнув за палец. Я завопила от обиды и неожиданности и после этого инцидента брала «дочу», предварительно надев перчатки. И терпеливо нянчилась, приучая к себе и своему запаху. Хорек, строго говоря, зверь не домашний, как, к примеру, собака или кошка, которые тысячелетиями были спутниками человека и соответствующее этой роли поведение у них в крови. Хорька, даже рожденного ручными родителями в городской квартире, придется приручать с нуля – так, будто вы это животное поймали в лесу. Потому-то почти наверняка все те, кто, заведя питомца, в итоге стал сетовать, что тот имеет исключительно недалекий ум и дурной характер, оправдывают собственную лень и отсутствие педагогического таланта.

Спасительная штанина
Этот зверь – хищник, и в идеале его, конечно, следовало бы потчевать суточными цыплятами и мышами, однако не все на это отважатся. Альтернатива – так называемая фаршекаша, название которой доходчиво сообщает о составе, или добротный сухой кошачий корм. Им хорек с аппетитом хрустит, и это не единственное, что роднит его с кошкой – он так же игрив и независим. Последнее, надо сказать, немного расстраивает, ведь, как ни старайся, хорек не проникнется к вам глубокой привязанностью и обратит на вас внимание, когда захочет получить вкусняшку или поиграть в догонялки.
Как бы то ни было, хорьков сейчас держат дома многие, и, кажется, вид горожанина, выгуливающего на шлейке не щенка, а хорька, никого не удивляет. В снежную зиму хорю на улице особенно интересно – появляется возможность в полной мере реализовать свой инстинкт к рытью нор. В это занятие он устремляется с головой, причем в прямом смысле слова. Только подпустите хвостатого к сугробу – и он исчезнет в недрах на несколько минут. Потом, правда, вылезет, весь дрожа, и по штанине заберется на руки. К такому забавному способу спасения прибегают все они без исключения.

Хорошо,
что не летает.
Или летает?
Если подсчитать урон, нанесенный за год семейному бюджету парой хорьков, окажется, что сумма перевалила за 15 тысяч рублей. При этом в расчет не брались затраты на корм для хвостатых, а лишь приблизительная стоимость выкраденных и растерзанных зверями вещей: колготок, чулок и свитеров. Сложно винить в этом мохнатых спутников жизни – только себя. Ведь хорек как ребенок, и квартиру надо должным образом подготавливать к его присутствию, убирая все то, что нежелательно к попаданию ему на зуб и в лапы. Хотя зверь он, надо сказать, ловкий и юркий и до недостаточно хорошо спрятанной вещи доберется в два прыжка. Одна радость – не летает.
...Неделю назад мы завели сахарного поссума. Даже взрослый зверек так мал, что целиком помещается на ладошке. Правда, сидеть на ней будет, разве что если сильно испугается, – в скорости, которую развивает в повседневной жизни, он обставил даже хорьков.
Поссум популярен в качестве питомца в Америке, тогда как у нас пока остается рафинированной экзотикой. Хотя, по крайней мере в одном тульском зоомагазине, можно без проблем приобрести этого глазастого зверька.
Уроженец Австралии, он собрал в себе все странности: бодрствует только ночью, имеет сумку по примеру кенгуру, а также летательную перепонку между задними и передними лапками. Да, этот «парнишка» умеет летать, и теперь у нас нет спокойствия за сохранность вещей, убранных даже на самые высокие полки.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему