Общество

12:00, 22 марта 2017

«Пурга» против катастрофы

 Софья МЕДВЕДЕВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Желтая железнодорожная цистерна, сошедшая с рельсов, полыхает, распространяя по окрестностям едкий черный дым. К счастью, это всего лишь учения, но у сотрудников МЧС они всегда приближены к реальности – ведь произойти такое может в любой день.
На этот раз тульские спасатели, а также кинологи, сотрудники скорой помощи, химической лаборатории и железнодорожники в рамках проверки готовности экстренных служб к чрезвычайным ситуациям отрабатывали алгоритм действий при крушении пассажирских и грузовых поездов.

По легенде учений, с рельсов сошел один из вагонов пассажирского поезда. Затем он столкнулся  с грузовым составом. Ситуация осложнилась тем, что в результате аварии перевернулась цистерна с горюче-смазочными материалами, которые растеклись вокруг и загорелись, а из другой повредившейся цистерны начал просачиваться ядовитый хлор. Перед спасательными и медицинскими службами стояла цель оперативно ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации и оказать помощь пострадавшим.
На красном пожарном поезде к месту крушения привезли специальную установку, без которой обойтись было невозможно. Название у нее говорящее – «Пурга»: с ее помощью очаг возгорания и прилегающую территорию засыпали белыми как снег хлопьями пожарной пены.
Делали все быстро, но без суеты.
– Давай скорее, туда тяните! – командует руководитель подразделения из безопасной зоны: специальный костюм ему не положен, а заходить за границу, которая отмечена табличками «Заражено», нельзя никому, кроме спасателей.
Но потушить огонь – это еще половина дела. Необходимо убрать разлитое горючее вместе со смешавшейся с ним пеной, а также поставить цистерну на рельсы. Для этого на полигон прибыл еще один поезд – с подъемным краном. Специальным приспособлением спасатели прицепили цистерну к стреле и вернули ее на место.
Те, кто работает в непосредственной близости от аварии, похожи не столько на спасателей, сколько на космонавтов. По крайней мере именно такую ассоциацию вызывают их серебристые «скафандры». Спасатели не только управляют «Пургой», но и карабкаются на поврежденную цистерну с хлором – ее надо в прямом смысле залатать, чтобы остановить утечку. Металлическую заплатку закрепляют резиновыми жгутами.
Еще одна важнейшая задача – спасти людей из сошедшего с рельсов пассажирского вагона. На помощь сотрудникам МЧС прибыли бригады скорой помощи и реанимобиль. Условно пострадавших выносили из вагона не только через двери, но и через окна.
Спасателям потребовалось 26 минут, чтобы решить все задачи. Можно снять шлемы и перевести дух…
– Хочется отметить качество и слаженность действий тульских спасателей, – сказал по итогам учений председатель аттестационной комиссии, заместитель начальника регионального центра МЧС России Денис Сычев. –  Видна готовность всей системы экстренных служб к реагированию на подобную аварию. Население Тульской области может рассчитывать на профессиональную и своевременную помощь.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему