Рекламный баннер.

Общество

00:00, 24 июня 2017

Расчеты требуют прозрачности

Расчеты требуют прозрачности
Многие узловчане, получив на днях квитанции на оплату тепла в местах общего пользования, были удивлены, увидев суммы от полутора до двух тысяч руб­лей.


Людмила Иванова

– Наши квартиры давно уже подключены к автономным источникам отопления, а радиаторы на многих лестничных клетках срезаны. За что же мы платим такие деньги? – недоумевали люди.
С этим вопросом они направились в районную администрацию. Ее глава, Николай Терехов, уже дал поручение профильной структуре выяснить, почему теплоснабжающая организация «РГК-Тула» разослала узловчанам квитки с запредельными цифрами. Во вторник вечером по инициативе районных чиновников и общественного совета муниципального образования на встречу с жителями «пострадавших» домов пришел руководитель компании.
Изначально ожидалось, что на это мероприятие соберутся десятка три граждан, но к назначенному времени к зданию администрации стеклась настоящая народная река. И было тому логичное объяснение.
В течение многих лет некоторые котельные Узловой работали настолько плохо, что отчаявшиеся люди решили самостоятельно решать вопрос с обогревом. Одни взяли кредиты, другие, махнув рукой на центральное отопление, поставили собственные источники долгожданного тепла. А потому квитанции с подвохом получили не сотни, а тысячи хозяев. И чтобы каждый из пришедших смог услышать доводы чиновников и ресурсоснабжающей компании, народу выделили зал в кинотеатре «Юность».
Стоит отметить, что на эту встречу также пришли начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин и председатель Общественной палаты Александр Воронцов.
Первое слово, было предоставлено руководителю ООО «РГК-Тула» Константину Кравченко:
– В конце прошлого года жители Узловой, которые пользуются центральным отоплением, написали коллективную жалобу. Они указали, что плата за ОДН начисляется только им, а все, кто поставил автономные котлы, в итоге не вносят ни копейки, хотя трубы идут и в подвалах, и в подъездах. Мы получили предписание устранить нарушение, поэтому, сделав начисление с февраля текущего года, разослали квитанции за май. Да, за три месяца суммы получились большие. Но в каждом доме есть счетчики, есть потребленное тепло, а если ресурс предоставлен – значит, он должен быть отплачен. Другое дело – качество теплоснабжения. Но это уже тема отдельного разговора. А расчеты взяты не с неба, а производились по специальной методике. Дорого же получилось потому, что через квартиры, в которых смонтированы котлы, проходят стояки, выделяют остаточное тепло, и мы, как снабжающая организация, не в силах изменить инженерные конструкции.
– Почему же вы не донесли эти мысли до населения? – поинтересовался Воронцов. – В вашей организации работают 700 человек, и до того, как опустить квитанции в почтовые ящики, можно было бы пройти по домам, встретиться с населением, узнать, есть ли потери, работают ли стояки, – и уже не было бы надобности собираться в этом зале.
Впрочем, в абонентском отделе компании работают только четыре человека. А РГК в Узловой обслуживает 36 котельных и километры теплотрасс. Конечно, объявления размещались на квитанциях, появлялись в подъездах, информацию давали бегущей строкой в эфире местного ТВ. Но с бумажкой и экраном не поговоришь. А вопросы у жителей только множились…
Сегодня автономные нагреватели стоят не только в домах узловчан. Почему же возникшая проблема возмутила только их?
Отчасти причиной случившегося стал тот факт, что здесь индивидуальным отоплением оборудовано больше 5 тысяч квартир, причем в городе нет ни одного дома, где бы это случилось не вперемешку. В итоге в каждом есть те, кто пользуется автономкой, и те, кто подключен к центральному отоплению.
Вполне логично, что в нашей огромной стране с данной проблемой столкнулись не только узловчане. И Верховный суд уже вынес однозначное решение – общедомовые нужды должен оплачивать каждый хозяин.
Жители Узловой, собравшиеся на встречу, с этим и не спорили. Но вот с чрезмерным аппетитом частной компании соглашаться не собирались. И приводили весьма весомые аргументы: в каждой квартире стоит труба определенного диаметра и высоты – в одной больше, в другой меньше; у жителей верхних этажей стояки срезаны полностью – значит, там нет никакого остаточного тепла. Но этого никто не учел. А если бы люди видели прозрачность начислений, если бы расчеты были понятны, никто бы не пришел с квитками в администрацию.
– Величина оплаты по каждой квартире должна быть индивидуальной, – резюмировал Алексей Бирюлин. – В ближайшие две недели сотрудники управляющих компаний пройдут по домам и проверят наличие-отсутствие стояков и сделают необходимые измерения.
Итогом шумной встречи стало следующее решение. За ОДН пойдут начисления всем хозяевам. Если стояков нет или они заизолированы, плату за остаточное тепло брать не будут. Суммы, проставленные в пришедших квитанциях, отменяются. С 1 июля расчет проведут по-новому. А начисления, из-за которых возникла проблема, выделят отдельной строкой, чтобы в случае несогласия можно было обжаловать в суде.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий