Общество

20:57, 06 февраля 2014

Ревизор для УК

Алексей ШЕРШНЕВ

В 2013 году жилищная инспекция выдала нерадивым коммунальщикам в два раза больше предписаний, чем в 2012-м. Как исправить ситуацию, мы спросили Элеонору Шевченко, начальника ГЖИ Тульской области.

– Что стоит за этим названием – Государственная жилищная инспекция?
– Инспекция, – это надзорный орган. Мы отслеживаем соблюдение законности между всеми участниками жилищных правоотношений – квартиросъемщиками, управляющими компаниями, подрядчиками. Но основное внимание, конечно, к УК. Их у нас в регионе насчитывается порядка 140. И если хоть одна не будет обеспечивать должную подачу воды или тепла, вывозить мусор, убирать территорию, производить текущий ремонт в подъездах, мы обязаны вмешаться. Разумеется, если поступят заявления от жителей.
– А из каких районов чаще всего приходят обращения?
– Это стабильная пятерка: Алексинский, Щекинский, Узловский районы, Новомосковск и Тула.
– Казалось бы, вполне благополучные территории. Почему?
– Такое число жалоб и обращений оттуда – закономерность. Ведь в этих районах больше всего многоквартирных домов, и, соответственно, работают по несколько управляющих компаний. А значит, к каждой из них есть претензии жителей. Но мы наблюдаем и такой парадокс, что в некоторых районах, где есть всего одна УК, жители порой не знают о существовании государственной жилищной инспекции.
– То есть проблемы есть, а как их решать – люди не в курсе?
– Да. По статистике за 2013 год, например, из Плавского района было меньше всего обращений и жалоб. Но проблем оказалось значительное количество. И выяснилось это только после встречи губернатора с населением. Нашим сотрудникам пришлось выезжать с разъяснениями, рассказывать жителям об их правах в отношениях с управляющими компаниями. Объяснять представителям самой УК, что и как они должны делать.
– А чем вы вправе помочь, если жители не находят взаимопонимания с управляющей компанией?
– Государство наделило нас достаточно большими полномочиями. Основные же формы контроля за управляющими компаниями – плановые и внеплановые проверки по заявлению жителей. Мы подтверждаем или не подтверждаем наличие проблемы, выставляем предписание компании. Если она его не исполняет, накладываем штраф. Кстати, требования жилищной инспекции не исполняются лишь в одном случае из ста. И за прошедший год УК после нашего вмешательства произвели различных работ на сумму порядка 60 миллионов рублей.
– Какие максимально жесткие меры реагирования вы можете использовать?
– В ряде случаев хватает убедительного разговора с руководителем компании. Если не помогает, выдаем предписание, затем – штрафы. Кстати, они могут колебаться от 40 до 300 тысяч рублей в зависимости от характера нарушений. Сами понимаете, соблюдать законы и нормативы гораздо дешевле, чем выплачивать весьма крупные суммы. Государство дало нам еще и такое полномочие, как дисквалификация руководителя УК.
– Когда вы проводите контрольные мероприятия, с какими госорганами взаимодействуете?
– По законодательству мы осуществляем прямые проверки самостоятельно. Но у нас очень хорошо налажена связь с прокуратурой. Муниципалитеты начинают активно работать с нами. Подписаны соглашения ГЖИ с органами местного самоуправления всех районов. Теперь органы муниципального жилищного контроля могут отслеживать техническое состояние жилфонда, соблюдение договорных отношений. А уже на основании этих материалов мы и налагаем штрафы на управляющие компании.
– Какие цели стоят перед ведомством в 2014 году?
– Цель у нас остается прежняя – надзор за деятельностью УК. Большая работа планируется по подготовке жителей к участию в программе капитального ремонта многоквартирных домов. ГЖИ получила возможность следить за формированием фондов капитального ремонта. А чуть позже добавится еще одно полномочие – контроль роста платежей за коммунальные услуги. Нашей задачей будет добиваться, чтобы он не превышал индексов, которые устанавливаются на уровне региона.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему