Общество

18:45, 27 октября 2014

Самый народный участковый

 Людмила ИВАНОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

О том, что участвует в конкурсе «Народный участковый», капитан полиции Евгений Феклисов узнал только на третий день – оказалось, что документы в область подал руководитель Плавского межмуниципального отдела внутренних дел.  А о том, что стал  победителем, – от знакомых в поселке Молочные Дворы, куда приехал по работе. Времени на все катастрофически не хватает. Так что слава пришла незаметно.

Оперативная закалка
Репортеры «Тульских известий» застали Евгения Александровича на дежурстве в МО МВД России «Плавский».
– В нашем деле всего достаточно: и трагического, и жуткого, и смешного. И бумаг, конечно. Но я уже имел представление о службе, когда решил связать свою судьбу с правоохранительными органами, – старается скрыть смущение Феклисов, попав под вспышку фотокамеры. – Поначалу думал, какой выбрать жизненный путь – военный или милицейский. Все решил… километраж. В Туле в то время работал филиал Московского университета МВД России, там учились многие мои  друзья, приезжали на каникулы в красивой форме. Я, конечно, по-мальчишески завидовал им и хотел поступить туда же. В 11-м классе стал ездить из родной Саватеевки в Плавский райотдел на подготовительные курсы, общался с настоящими профессионалами, нагонял физподготовку. В итоге прошел в вуз без проблем, попал на очно-заочную форму обучения. Два с половиной года познавал теорию, а как получил среднее юридическое образование и звание лейтенанта, был отправлен «на землю», потому что не хватало кадров.
В 2007 году, в 19 лет, Евгений стал оперуполномоченным в Плавском РОВД. Что запомнилось из того времени? Ну уж точно не забудутся события, связанные с пожаром в Чернском доме-интернате.
…Своего морга в соседнем районе нет, поэтому обгоревшие трупы везли в Плавский. Часть ноги, часть туловища… Примерно 13 тел. Шесть голов. А Феклисов отвечал за пропавших без вести, искал преступников, скрывавшихся от следствия, работал с неопознанными трупами. Так что «контингент» был как раз его. И, согласно правилам и служебным обязанностям, пришлось стражу порядка и судмедэксперту отпиливать головы с изуродованных тел и вываривать их в кастрюле, чтобы получить голые черепа и отправить в криминалистический центр. Конечно, для молоденького милиционера эта работа стала сильнейшим потрясением. Но она была сделана в срок, эксперты обрели необходимые материалы, погибших опознали, а страж порядка получил морально-волевую закалку.
Уже через год Феклисову предложили должность в областном центре, в разыскном отделе Управления УГРО. И Феклисов уехал, и приступил к работе, и купил квартиру по ипотеке… но неожиданно умер его отец, который вместе с матерью помогал сыну выплачивать кредит, и молодому человеку пришлось вернуться обратно, потому что уже намечалась семья, а денег на все не хватало.
Впрочем, если бы не это обстоятельство, Феклисову не предложили бы должность участкового и он не стал бы «народным». А в тот момент  Евгений Александрович думал, что пробудет Анискиным всего несколько месяцев, пока не освободится место в разыскном отделе, но, когда это произошло, остался.

Ох уж эта действительность
Участок Евгения Александровича растянулся на 25 километров – от Плавска до деревни Саватеевки, в которой он живет с двух лет. Здесь же работает его мама. Так что не только все окрестные населенные пункты на виду, но и он сам.
– После уголовного розыска работать участковым гораздо проще, чем после института или какой-то другой службы, – считает Феклисов. – У меня уже есть опыт общения с лицами, совершившими тяжкие и особо тяжкие преступления, я могу профессионально анализировать полученную информацию. Хотя познавать окружающую действительность можно бесконечно.
Как-то с участка Феклисова звонит в дежурную часть мужчина. «Я, – говорит, – вчера вечером пустил в дом девушку. На дворе темно, одной ей  на улице страшно, короче, осталась она у меня на ночь. А утром умерла. Приезжайте».
Ясное дело, что молодые особы очень редко умирают своей смертью, поэтому опергруппа плавских полицейских сразу выехала по названному адресу – в деревеньку, что находится в 10 километрах от Плавска. Мужчина встречает их возле дома: «Тут она, горемычная, проходите».
В доме порядок. В дальней комнате – кровать. На ней – подушка, свернутая перина, одеяло. Хозяин срывает сверху покрывало и… Никого нет. А позади опергруппы уже пятеро любопытствующих стоят. Соседи.
«Какая девушка? Какая покойница? – прыснули они со смеху, когда узнали, зачем приехали полицейские. – Пил Колька безбожно три недели, вот теперь и страдает от галюников».
Но самое удивительное было впереди. Когда полицейские подходили к своей машине, рядом уже стоял автомобиль ритуальной службы. За трупом приехали.

Точки
и многоточия

Пожалуй, чаще всего на селе случаются, говоря языком протоколов, «конфликты на бытовой почве». Дети не ладят с родителями, мужья с женами. К первой категории обычно относятся люди 30 – 40 лет, которые не нашли себя в жизни, во всех несчастьях винят старушек матерей и с них же требуют денег на пропитание. Словесные перепалки часто заканчиваются рукоприкладством, и по этому поводу участковый просто обязан возбудить уголовное дело, ведь пожилые, немощные, инвалиды и дети, как правило, постоять за себя не могут, поэтому на помощь им должно прийти государство. А вот если подрались, к примеру, двое здоровых мужичков, то они сами в состоянии сообразить – нужно ли обращаться в правоохранительные органы или конфликт можно уладить другим путем.
Впрочем, во время разборок многие звонят в полицию. Участковый приезжает, объявляет «перемирие», составляет протокол, пишет еще кучу бумажек, а дня через три потерпевший сообщает, что претензий к обидчику не имеет, и просит закрыть дело. Вся работа стража порядка – насмарку, хотя, с другой стороны, во-первых, худой мир всегда лучше доброй ссоры, а во-вторых, если доводить до суда все случаи хулиганства, то по стране не хватит колоний.
Горько бывает тогда, когда драки продолжаются постоянно, а униженные и оскорбленные наотрез отказываются писать заявление в полицию. Недавно в дежурную часть Плавского МО МВД позвонила из приемного покоя больницы медсестра: «Женщина порезала своего гражданского мужа». Казалось бы, что еще нужно для возбуждения уголовного дела? Но молодой человек наотрез отказался обращаться за помощью в правоохранительные органы. «Люблю, – говорит, – и точка». И только полицейские знают, что точка в этих отношениях будет однажды самой печальной.
А удивительной среди бытовых разборок можно, наверное, назвать историю дагестанской семьи.
– Пять лет общаюсь с этими людьми, и все это время муж жалуется, что жена его бьет: то одежду порвала, то сковородку в него кинула, – рассказывает Евгений Александрович. – А вообще семья вполне приличная, супруги еще молодые, воспитывают троих маленьких детей. Мы привыкли, что в кавказских семьях рулит мужчина, а жена обитает при нем тихой мышкой, но в нашем районе законы гор уже не действуют…

Когда дела важнее документов
По муниципальному образованию Молочно-Дворское Феклисов колесит на служебной «Ниве». Трехдверная машина служит ему верой и правдой. Она, конечно, далека от современных джипов, зато на сельских дорогах ей нет равных. Грязь, гололед, заносы – детищу отечественного автопрома все нипочем, была бы у водителя лопата под рукой и резиновые сапоги на ногах.
– За пять лет мою машину только один раз пришлось вытаскивать трактором, – вспоминает наш герой. И тут же, будто в оправдание служебного автомобиля, добавляет: – После сильного снегопада в некоторых деревнях дороги расчищают дня через три, а то и позже.
От дорожных проблем наш разговор плавно перетекает к дорожным происшествиям. Участковым и здесь хватает работы. Если сотрудники Госавтоиспекции занимаются выяснением причин ДТП непосредственно на месте происшествия, то Феклисов и его коллеги опрашивают пострадавших и медиков. Впрочем, и тут встречаются неожиданности.
Однажды неподалеку от Плавска произошла страшная авария. Легковушка залетела под фуру, сзади огромный грузовик «догнала» еще одна машина. Три человека погибли сразу, еще нескольких повезли в районную больницу.
Феклисов, приехав в мед­учреждение, увидел жуткую картину: в приемном покое лежали изуродованные люди, весь пол в операционной был залит кровью, врачей срочно вызвали из дома, потому что специалистов не хватало. До бумажек ли было в то время и докторам, и раненым? Участковый тоже засучил рукава и кинулся помогать. А документы оформляли уже на следующий день…

Так победил
В областном конкурсе «Народный участковый – 2014» участвовали 33 стража порядка. Лучшего выбирали путем онлайн-голосования на интернет-сайте регионального Управления МВД.
На территории обслуживания Евгения Феклисова проживают 2236 человек. Ему 26 лет, он имеет высшее юридическое образование. Теперь тульский народный участковый будет представлять регион в финале конкурса, во всероссийском голосовании, которое начнется 1 ноября.
Эту информацию мы получили, уже вернувшись в редакцию, потому что Евгений Александрович, сорвавшись с беседы, уехал на вызов. Времени на все катастрофически не хватает. Слава пришла, но служба – превыше всего.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему