Общество

00:00, 25 ноября 2017

Шипы по осени считают

Для водителей ноябрь в этом году стал месяцем раздумий: для летней резины уже холодно, для зимней – слишком тепло. Снег выпал только в понедельник, и поэтому даже сегодня можно увидеть авто на летних колесах. Большинство же автовладельцев все-таки сменили «обувь»
машины на зимнюю.

Антон АЛЕКСАНДРОВ
Елена КУЗНЕЦОВА

Спокойнее всего в такой переходный между зимой и осенью период чувствуют себя любители фрикционных шин, «липучек». Сегодня – снег, завтра – оттепель или просто мокрая дорога, но все это для «липучек» не проблема. А вот приверженцам шипованных колес необходимо уделить внимание сохранности шипов в затяжное межсезонье.
Если ваши шины новые, то им необходима обкатка. Существуют четкие правила, которые необходимо выполнять, чтобы шины служили долго и обеспечивали должный уровень безопасности на зимних дорогах. Обычно такую информацию производители указывают на этикетке или в специальных буклетах.
Специалисты шиномонтажа или консультанты в магазине автошин также смогут рассказать, что шипы – это «инородный» предмет для покрышки и вставляются они в уже готовую шину автоматическим устройством. Как и у любой техники, у автомата шипования есть погрешности и допуски, поэтому шипы могут быть установлены на разной высоте или со смещением. И только во время обкатки они занимают положенное им место и равномерно утапливаются в резину.
В зависимости от фирмы-производителя обкатка может составлять от 200 до 1000 километров пробега. В течение этого срока необходимо не допускать пробуксовки колес при старте и резком торможении. Скоростной режим тоже варьируется и может составлять от 60 до 90 км/ч. Правила совсем несложные, но мало кто их выполняет.
Больше всего шипам вредит не резкое торможение, как принято считать, а проскальзывание при ускорении, проще говоря – пробуксовка, особенно на тонком льду или на рыхлом снегу. Чтобы этого избежать, нужно трогаться с места плавно: это позволит увереннее начать движение на скользкой дороге и продлить жизнь шипам.
Сильно страдают «железные зубы» покрышек во время парковки и при выполнении маневров в ограниченных пространствах. Причина – поворот руля без поступательного движения автомобиля. После таких действий на асфальте можно заметить бороздки, прочерченные шипами, или даже найти выпавшие шипы. Поэтому лучше всего стараться совмещать вращение руля с одновременным движением вперед или назад.
Кстати, если на покрышке вы недосчитываетесь тридцати и более процентов «железных зубов», то такую резину использовать не следует. Она уже не сможет обеспечить безопасность на дороге.
И что тогда делать? Неужели выбрасывать покрышки, которым всего два сезона, рисунок протектора как новый, но шипов явно меньше половины? Продлить срок службы «беззубой» покрышки можно. Для этого необходимо сделать повторную ошиповку «ремонтными» шипами.
Что это такое и как работает?
Отличие ремонтного шипа от заводского видно невооруженным глазом: ремонтный толще, немного короче и имеет в два раза большую монтажную площадку.
С помощью специального пневматического инструмента, похожего на пистолет, ремонтные шипы устанавливаются в предварительно очищенное отверстие, оставшее­ся от выпавшего заводского шипа. При этом никаких новых отверстий, которые могли бы повредить корд, в шине не делается. За счет более широкой монтажной площадки новый шип держится в слое резины очень крепко. А увеличенная толщина нивелирует износ отверстия, сделанный старым шипом, что также положительно сказывается на сроке службы. Еще один плюс: при установке шипов в существующие отверстия не нарушается заводская балансировка покрышки.
Стоимость установки одного ремонтного шипа около 20 руб­лей. Если нужно заменить 100 штук, то это обойдется в 2000. Недешево, но для резины большого радиуса или покрышек специфических размеров это – реальная альтернатива покупке нового комплекта колес.
Следите за своими шинами, и они помогут обеспечить безопасность передвижения на любой дороге.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий