Общество

15:04, 27 января 2017

Совесть есть, только она спрятана

Совесть есть,  только она спрятана
Количество автомобилей растет день ото дня. Как результат – перегруженные дороги, плотный поток авто в час пик.

  Антон АЛЕКСАНДРОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Наглядный пример – въезд утром в Тулу с южного направления и выезд из города вечером. Дорога хорошая, но транспорт движется очень медленно, даже если нет аварии. В случае же ДТП движение останавливается совсем.
Объяснение загруженности простое: здесь сходятся транспортные потоки с Косой Горы, Скуратова, Ленинского, Щекина, Дубны.
Наши корреспонденты утром 23 января выдвинулись в район Зеленстроя, чтобы зафиксировать возникающие на дороге заторы и понять причины их появления. До восьми часов утра проспект достаточно свободен и затруднений движения нет. А вот позже поток машин становится плотнее и в районе троллейбусного кольца движение заметно замедляется. Чтобы поскорее проехать этот участок, некоторые автомобилисты сворачивают с проспекта Ленина к магазину «Спар» и по парковке продолжают движение в сторону троллейбусного кольца. По кольцу им удается снова выехать на проспект, оставив позади затор из машин. В результате такого маневра они мешают троллейбусам совершить поворот, и как итог – проспект «стоит» уже в обе стороны движения по 2–4 минуты.
Еще один участок для маневра особо спешащих – выезд на проспект Ленина с ул. Генерала Маргелова. Здесь постоянно можно наблюдать автомобили, движущиеся по встречной полосе при выезде на проспект. Они создают пробку, и, когда открывается движение по проспекту, транспорту некуда двигаться ни на первом, ни на втором повороте. Нужно отметить, что на этом участке (от троллейбусного кольца до педагогического университета) светофоры расположены близко и не способны пропустить за цикл транспортный поток. Но если заставить чрезмерно спешащих водителей ехать по правилам, то движение бы ускорилось и упорядочилось.
Также наши корреспонденты побывали на развязке Калужского шоссе с проспектом Ленина. В этом месте грамотно организованная развязка позволяет автомобилям съехать с проспекта и выехать на него довольно быстро. Но и здесь возникают пробки. Их создают те, кто движется по трамвайным путям. Заметьте, что трамвайные пути расположены справа от проезжей части и выезд на них запрещен. Это нимало не смущает нарушителей. Они же спешат. При подъезде к пересечениям трамвайных путей с проезжей частью такие торопыги сигналят, пытаясь повернуть или проехать дальше, тем самым создавая пробки и на проспекте, и на примыкающих дорогах.
Всего за полчаса мы насчитали более четырех десятков автомобилей, которые двигались по рельсам на этом участке. Среди них был даже эвакуатор…
Но были и те, кто, заметив людей с фотоаппаратами, съезжали с трамвайных путей и возвращались в плотный транспортный поток. Видимо, совестно стало.
А вот на пересечении пр. Ленина и ул. Николая Руднева ни правила дорожного движения, ни фотографирующие нарушение этих правил люди автомобилистов не смущают. Без доли сомнения по трамвайным путям вдоль Могилевского сквера машины едут потоком едва ли меньшим, чем по проспекту. Из-за большого количества машин на путях трамваи не сразу подъезжают к остановке; автомобили, которые движутся по дороге и поворачивают с проспекта на ул. Руднева, вынуждены тормозить, чтобы не попасть в ДТП с перемещающимися с трамвайных путей на автодорогу машинами.
Наш январский рейд по улицам города, к сожалению, подтвердил, что взаимоуважения у водителей в новом году не прибавилось.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий