Общество

19:01, 16 февраля 2015

Спасительные цифры

 Антонина МАРКОВА
 Евгений ЛАТЫШЕВ

Уже в этом году жители Тулы и области смогут вызывать пожарных, полицейских или скорую помощь, набрав по городскому телефону 112. Правда, для этого система должна будет успешно пройти заключительные испытания. Начальник отдела информационных технологий, АСУ и связи регионального ГУ МЧС Дмитрий Сидоров рассказал журналистам об особенностях проекта.

В Америке – 911, а в России – 112. Согласно подписанному телекоммуникационному соглашению между Российской Федерацией и Евросоюзом этот номер должен стать единым для вызова всех экстренных служб.
– Главная задача «Системы-112» – сокращение времени реагирования оперативных служб на какое-либо происшествие, – рассказывает Дмитрий Сидоров. – К сожалению, попадая в экстренную ситуацию, люди часто путаются и вместо «01» могут позвонить в «02». Проект подразумевает, что распределением вызовов теперь займется оператор.
То есть, если раньше, например, сообщение о ДТП передавалось от диспетчеров скорой помощи к сотрудникам ГИБДД по цепочке, что занимало довольно много времени, то теперь сигнал о ЧП принимает один человек и одновременно вызывает несколько необходимых для помощи служб.
Также, по словам Сидорова, к этой системе можно подключить датчики пожарной сигнализации, и в случае возгорания огнеборцы отправятся на место происшествия, не дожидаясь звонка.
– Когда несколько лет назад в Чернском доме престарелых произошел страшный пожар, то погибло много людей, в том числе из-за того, что вовремя не сообщили о происшествии (заживо сгорели больше 30 человек, 8 пострадали. – Прим. автора). Если бы такая система существовала уже тогда, такого числа жертв можно было бы избежать, – добавил Сидоров.
«Система-112» примечательна и тем, что позволяет узнать, откуда поступило сообщение, и проследить местоположение экстренных служб.
В нашем регионе разработка проекта началась в 2010 году. По словам сотрудников МЧС, большинство ведомств восприняли новшество без энтузиазма, но уже сейчас они положительно оценивают систему, так как снижается нагрузка на диспетчеров. Тем более что оператор единой службы спасения отсеивает ложные звонки, которых поступает до 80 процентов.
Тульская область и еще шесть регионов страны стали пилотными площадками для данного проекта. Специалисты утверждают, что «Система-112» доказала свою эффективность: за год было принято более 170 тысяч звонков.
Что касается звонков мобильного телефона, то с него на 112 можно звонить даже при отрицательном балансе на счету или без СИМ-карты. После итоговой аттестации Минкомсвязи откроет единый номер на городских линиях.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему