Рекламный баннер.

Общество

16:08, 17 августа 2018

Старая больница по-новому

Екатерина ГАРБУЗОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Поручение губернатора Алексея Дюмина о срочном обустройстве территории больничного городка в Суворове и ремонте районной поликлиники во многом уже выполнено.

Своя клумба
Больница в Суворове старая, зданий много, большинство – бывшие бараки, теперь, правда, со всеми инженерными коммуникациями. Самое современное здание – поликлиника, построенная в 1989 году и с тех пор не знавшая ремонта. Несколько лет назад территория представляла собой труднопроходимый лес, но главный врач ­Сергей Кудряшов следил за тем, чтобы аварийные тополя, грозившие вот-вот свалиться, системно вырубали. Теперь городок выглядит аккуратно – из старожилов остались липы да клены, а в ходе работ по благоустройству было посажено 450 сосенок – если хотя бы половина примется, тут со временем вырастет бор, куда можно будет приходить поды­шать чистейшим воздухом.
Все дорожки на территории заасфальтировали, притом что дорожники сохраняли привычные для пациентов направления. Предусмотрены развороты и парковки для карет скорой помощи, транспорта сотрудников, установлен бордюрный камень. У каждого отделения разбили цветник, и даже проводится конкурс «Чья клумба лучше», приз – электрический чайник.
Рабочие заканчивают ремонт кровли детского отделения, и хотя к общему благоустройству это не имеет отношения, все равно хорошо.
– Теперь и пациентам, и сотрудникам учреждения будет комфортно, – уверена замминистра региона Татьяна Семина. – Удовлетворенность медицинской помощью во многом зависит от того, в каких условиях эта помощь оказывается, от эстетики медицинских организаций. В работы по благоустройству больничного городка вложено около 10 миллионов бюджетных руб­лей.

Как это,
очереди нет?
Территория отдельно от стационара стоящей поликлиники тоже уже облагорожена, хотя ремонт в самом здании идет полным ходом. Второй этаж ремонтируется на средства самого лечебного учреждения, работы на остальных трех спонсирует «Межрегионгаз». Сегодня в поликлинике действуют только открытая регистратура, инфомат и несколько кабинетов. Специалисты принимают пациентов в отделениях стационара: хирургии, гинекологии и т.д. К осени все снова займут свои обычные места: ближе к холодам идет рост заболеваемости, и смешивать потоки больных нельзя.
Как нам пояснила старшая сестра суворовской поликлиники Наталья Жиганова, учреждение уже больше года работает по бережливым технологиям, и очередей в коридорах с тех пор нет. В связи с ремонтом в здании даже не пришлось делать перепланировку, все службы уже были разделены на блоки по профилям заболеваний, после чего лишнего хождения по кабинетам не стало. Например, кардиограмму снимают через стенку от кабинета кардиолога, а кабинеты неотложной помощи, доврачебный, смотровой расположены на первом этаже, так что часто на второй и подниматься незачем.
Картохранилище в отдельном от регистратуры помещении, а сама регистратура в большом холле кажется маленькой из-за того, что очереди к ней нет. Если пациент записался к врачу заранее, карту передадут специалисту тоже загодя, и необходимости обращаться в регистратуру не будет.
Записаться можно по телефону и через Интернет, а в холле поликлиники получить талон поможет администратор зала Татьяна Зуихина. В холле стоит и кулер, который теперь обязателен в первичном медицинском звене. Так что если надо запить таб­летку, – пожалуйста.
-– Когда мы перешли на бережливые технологии, появилась запись к врачу на определенное время, пациенты еще месяца три все равно по многолетней привычке приходили самотеком и сидели в коридорах у врачебных кабинетов, – вспоминает старшая медицинская сестра Наталья Жигунова. – Постепенно все уладилось. Когда после ремонта появится навигация, процессы еще ускорятся. Бережливые технологии изменили все функционирование поликлиники радикально и только к лучшему. Я 24 года в больнице работаю, мне есть с чем сравнить.
Из врачей в Суворове не хватает только эндокринолога и участковых терапевтов. Очень кстати из Подмосковья сюда переехал новый заведующий поликлиникой ­Сергей Булюкин. ­Сергей Викторович считает, что в провинции должно быть так же, как в столице. По основным параметрам, по крайней мере.
Не выходя
из дома
На бережливые технологии до конца года в полном объеме должны перейти все поликлиники региона. И очереди в их привычном понимании прекратят свое существование.
За счет чего – давайте перечислим. Как показывает опыт старшей медсестры поликлиники в Суворове Натальи Жигуновой, реализация этих задач во многом зависит и от пациента. Он должен знать порядок действий. Каков же алгоритм?
Прежде всего следует освоить электронную запись на прием.
Благодаря ей можно спланировать время посещения врача, что называется, «не выходя из дома» и получить медицинскую помощь в заранее обозначенный срок.
Портал doctor71.ru – это универсальный инструмент для пациента.
Здесь вы отследите историю своих посещений поликлиники. В личном кабинете можно прикрепить детей или родственников и так же, не вставая с дивана, записывать их к доктору. Вход на портал doctor71.ru осуществляется через учетную запись на портале госуслуг.
Если компьютера дома нет, предварительно записаться на прием можно и через информационные киоски в поликлиниках или через Единый контактный центр по телефону 8-800-450-33-03.
Вы сразу же оказываетесь в выигрыше: предварительно записавшегося пациента обязаны принять в то время, которое он выбрал сам. Отклонение в ту или иную сторону допустимо, но не более чем на 15 минут. То есть у кабинета следует появиться за четверть часа до обозначенного в талоне времени.
Начал свою деятельность Ре­гио­наль­ный центр организации первичной медико-санитарной помощи. Его задачей как раз и является контроль за сроками ожидания записи к врачам и на исследования во всем регионе через информационную систему и в виде тайных пациентов.
Радикально изменилась регистратура. Бойницы-око­шеч­ки ушли в прошлое, мед­регистратор общается с больными на равных.
При входе пациента в поликлинику встречает администратор зала, который ответит на все вопросы и подскажет порядок действий. А современная навигация позволяет и самому быстро сориентироваться в поликлинике и сразу же попасть в нужный кабинет.
Справки выдаются в кабинете справок и направлений, к врачу за этим никто уже не приходит.
Отделение профилактики собрано в едином блоке, за счет чего снижены сроки прохождения диспансеризации с 30 до 3 дней. А визит на плановую прививку занимает не более 30 минут и предварительной записи не требует.
Во всех поликлиниках – и взрослых, и детских, работает дежурный врач, который принимает пациентов с неотложными и острыми состояниями без предварительной записи.
На консультацию к узкому специалисту и обследование пациента запишут сразу в кабинете терапевта. Запись на исследования не отличается от врачебной записи – у каждого пациента свое время. Вот и очереди нет.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий