Общество

18:24, 25 февраля 2015

Старое качество под новой вывеской

Старое качество  под новой вывеской
 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Самое главное – вовремя сменить вывеску. Тогда можно нарушать права потребителей сколько угодно, и даже грозный Роспотребнадзор не указ…


Именно так уже несколько лет поступает предприятие, торгующее подержанными мобильными телефонами. Организовав в 2011 году свой нехитрый бизнес, индивидуальный предприниматель Доронин по меньшей мере пять раз под давлением общественности и специалистов Территориального управления Роспотребнадзора закрывал, но тут же возрождал его под другим наименованием, все с тем же низким качеством услуг.
Жалобы потребителей на нарушение их прав начали поступать в Управление более четырех лет назад. В ходе проверок неизменно выявлялось, что покупателю не дают практически никакой информации о приобретаемом телефоне, особенно о степени его износа. И столь привлекательный в руках продавца мобильник дома категорически отказывался работать, а фирма не менее категорично отказывалась возвращать его стоимость… Цены индивидуальное предприятие держало посильные, так что из желающих купить сомнительный товар нередко выстраивалась очередь. И если кто-то, задерживая торговый процесс, робко предъявлял претензии к уже приобретенному телефону, на него еще и шикали…
Реагируя на массовые жалобы, Роспотребнадзор сначала штрафовал предпринимателя, а потом через суд взялся регулярно закрывать его предприятие. Но оно быстро освоилось с карающим мечом надзорной службы и всякий раз спокойно по прежним адресам продолжало ту же деятельность, становясь то ООО «Ирон», то ООО «Веста», то «Мобайл-опт», а сейчас комиссионной торговлей на тех же прилавках занимается ООО «РОСНО».
– Доходит до смешного, – говорит начальник отдела защиты прав потребителей Надежда Андрианова. – Сотрудники предприятия говорят нам: «Ну что, скоро вы нас опять закроете? А то мы уже новый бренд себе придумали…». Ситуация парадоксальная: кажется, все в городе уже знают, что телефоны здесь лучше не покупать, но упорно продолжают это делать. Что, собственно, и дает возможность предпринимателю вопреки всему работать с тем же набором нарушений. Сейчас много говорят о том, что надо перестать кошмарить бизнес. В Туле есть противоположный пример, когда бизнес кошмарит надзорные, судебные органы и широкий круг потребителей.
Справедливости ради надо сказать, что случай с непотопляемым ИП вполне уникален. Как правило, управлению удается убедить нарушителей исправиться, а покупателям вернуть деньги за негодный товар, да еще с возмещением морального ущерба.
В последние годы количество жалоб потребителей в Рос­потребнадзор о нарушении их прав неуклонно растет. В 2014-м по телефону горячей линии и в общественную приемную обратились свыше 8 тысяч человек. Больше всего нареканий получала как раз сфера розничной торговли, затем по убывающей шли финансовые, жилищно-коммунальные и бытовые услуги. В половине всех случаев после составления претензий в адрес хозяйствующих субъектов споры удалось урегулировать в досудебном порядке и недовольным были возмещены денежные средства на общую сумму 12,3 миллиона рублей.  А участие службы в судебной защите населения вернуло людям 23 миллиона рублей, из которых моральный вред составил без малого 383 тысячи. Эти показатели куда выше аналогичных за 2013 год: 13,5 миллиона и 183 тысячи руб­лей соответственно.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему