Общество

09:02, 15 января 2016

Тепло на обочине

 Антонина МАРКОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

В начале января на трассе Орск – Оренбург был сильный снежный занос: десятки автомобилей оказались в плену стихии. Около 15 часов водители и пассажиры увязших в сугробах машин ждали прихода спасателей. В результате обморожения скончался мужчина, еще несколько человек оказались в больнице.
Не стать заложником погоды
Как показывает практика последних лет, зимы в России, в частности в Туле, стали весьма непредсказуемы: почти весь декабрь в оружейной столице не было снега, а столбик термометра показывал плюсовую температуру. К Новому году в небесной канцелярии, видимо, поняли, что перепутали времена года, и погода стала больше соответствовать календарю. Посыпал снег, в связи с чем участились и дорожно-транспортные происшествия, а на улицах города образовывались пробки.
Чтобы не повторить оренбургской трагедии на федеральных трассах, которые проходят и через наш регион, Главное управление МЧС России по Тульской области развернуло мобильные пункты обогрева.
Как рассказал начальник регионального спасательного ведомства Владимир Кий, места, где организовывают такие теплые островки, выбирают тщательно: в основном это сложные участки трасс.
– Пункты обогрева мы размещаем на дорогах с затяжными спусками и подъемами, с большим количеством поворотов. Как правило, именно на них чаще всего происходят аварии, а значит, людям может понадобиться помощь, – отметил Владимир Валерьевич.
Одна из проблемных дорог – М-4 «Дон», проходящая через Воловский район. Автомобилисты и работники экстренных служб даже дали этому месту название – «долина смерти». Здесь же, на 265-м километре путепровода, и расположили мобильный пункт обогрева.
Руководит им начальник Воловского пожарно-спасательного гарнизона, заслуженный спасатель России Валерий Старухин. За 33 года службы он объездил эту трассу, как говорится, вдоль и поперек – оттого и знает, где установить зимой палатку, чтобы согреть попавших в беду водителей.

Палатка
в снежном поле
Когда наша репортерская группа приехала на место, где дислоцируется воловский пункт обогрева, метель начала утихать: перестал обильно падать снег, но при этом уборочные машины все равно разъезжали по автомагистрали, убирая остатки осадков и грязи с проезжей части.
По бокам дороги – только поля и леса: ближайшие населенные пункты как минимум в трех–пяти километрах, райцентр – в десяти, а значит, в случае ЧП водителям придется ждать помощи, сидя в белоснежно-чистом поле.
Старухин с удовольствием провел экскурсию по небольшому импровизированному городку. Прежде чем начать беседу, он выдал желающим теплые валенки и пледы, чтобы не замерзли, – такие получат все, кто обратится за помощью к спасателям.
– Пункт обогрева представляет собой палатку, которая отапливается за счет печки. Здесь же полевая кухня, а также кунг – грузовой кузов, снабженный системой отопления, вентиляции и бытовым оборудованием на базе автомобиля повышенной проходимости: он может выехать на любой участок трассы при необходимости, – рассказал сотрудник МЧС.
К слову о тепле, – у Старухина есть принцип: несмотря на то что в его распоряжении имеются тепловые пушки, работающие от солярки, он использует исключительно печку-буржуйку.
– Пушки могут выходить из строя, так как им нужна электроэнергия или топливо, а на «сушняке» мы можем спокойно находиться здесь хоть до конца зимы, – объясняет Валерий Анатольевич. – Дрова надежнее и горячее, в то же время от них нет запаха – только тепло.

Три дня автономности
По словам Старухина, люди на таком пункте обогрева могут автономно прожить минимум три дня: для этого здесь есть запасы еды в необходимом количестве и, конечно, та самая полевая кухня, в которой спасатели приготовят горячий обед.
– В случае ЧП нам потребуется всего час, максимум два, чтобы развернуть палатку, растопить печь и установить полевую кухню, – продолжает руководитель Воловского пожарно-спасательного гарнизона. – Из провианта имеется гречневая каша, тушенка, масло, чай, кофе, печенье и, конечно, вкусный хлеб с местного завода.
В одной такой палатке комфортно разместиться за столами могут 10–20 человек, но если помощь понадобится большему числу людей, то спасатели за 10 минут рядом установят дополнительный модуль и за это же время его прогреют.

По последнему
слову техники
Но не только согреть и покормить могут сотрудники МЧС: на каждой такой «теплой» точке дежурит оперативная группа, которая окажет любую помощь попавшему в беду автомобилисту.
– Непрерывно опергруппа в составе трех человек проводит мониторинг трассы на протяжении 31 километра, – рассказывает спасатель. – Сотрудники МЧС, если увидят автомобилиста на обочине, спросят, нужна ли кому-нибудь помощь, и в случае положительного ответа смогут доставить людей на пункт обогрева.
Никуда и без медикаментов: на каждом пункте имеется большая аптечка, так что эмчеэсники могут оказать и первую доврачебную помощь.
Кроме того, у группы, патрулирующей дороги, есть полный ассортимент спасательных инструментов, которые могут понадобиться, например, в случае автоаварии. Если до места, где произошло ЧП, нельзя будет добраться на машине, то отправятся в путь на снегоходе – он тоже имеется в наличии.

Звоните, вам помогут
Если шофер вдруг не попал в «зону видимости» оперативной группы, то всегда можно воспользоваться номером Единой службы спасения – 112. Приняв вызов, сотрудники МЧС, работающие в обозначенном районе, незамедлительно приедут на помощь. Стоит отметить: этот номер можно набрать, даже если на телефоне кончились деньги или сим-карта отсутствует.
Также спасатели оповещают водителей большегрузов с помощью рации о заторах и плохой погоде на частоте дальнобойщиков.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий