Общество

09:00, 15 августа 2014

Уроки на дистанции

 Татьяна МОТОРИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

К новому учебному году готовятся, конечно, все учреждения, называемые в документах «образовательными». Но в этой подготовке особняком стоит областной Центр дистанционного образования для детей-инвалидов. Здесь тоже сталкиваешься с банками краски на лестнице, но самое главное скрыто от посторонних глаз…
Суть работы центра заключена в самом его названии. Он призван всячески помогать ребятам, у которых есть серьезные проблемы со здоровьем, – позволить им получить общее образование, если они не могут ходить в школу, «подтянуть» некоторые предметы или же дать шанс развиваться, осваивать некоторые области знания углубленно.
Обычно это происходит так: ученик общается с учителем по Сети, с помощью Скайпа, учитель проверяет присланные ему по электронной почте контрольные, выслушивает устные ответы, ставит оценки в электронный журнал.
И ребенок, и педагог получают индивидуальный комплект оборудования, состоящий из компьютера и, при необходимости, дополнительных устройств. Важно, что для учащихся с детским церебральным параличом закуплена специальная клавиатура (с более крупными и чувствительными кнопками) и джойстик вместо стандартной мыши. Центр, кроме того, обеспечивает обслуживание техники и бесплатный доступ к Интернету. Впрочем, педагог может вести уроки и с компьютера в самом учреждении, и даже пригласить подопечного на реальную встречу, если есть обоюдная потребность и возможность.
– Учителей сейчас, конечно, почти не встретишь, большинство в отпуске. Хотите, покажу вам склад? – предлагает директор центра Наталья Буриличева.
Небольшая комната доверху забита оборудованием. Пройдя посреди гор из ноутбуков, миновав стопку наборов для робототехники, Буриличева находит черный чемоданчик и извлекает из него электронный микроскоп, легкий и изящный. Помещаешь под объектив такого прибора зеленый листок и смотришь на экран компьютера, обсуждая изображение с педагогом на том конце интернет-кабеля. С одной стороны, становится крайне обидно за биологов обычных школ: им о таком приходится только мечтать. С другой стороны, искренне радуешься, что «все лучшее – детям» – не пустой лозунг в нашем государстве.
Воспитанники центра и правда могут изучать что угодно – от биологии до китайского языка. Это не фигура речи: один мальчик, например, победил в конкурсе китайской фирмы, выучив и прочитав стихотворение.
– Сертификат даже просто об участии – уже повод для радости, – говорит Наталья Буриличева. – Если ребенок большую часть дня проводит в четырех стенах, то наши занятия становятся для него окном в большой мир… Центр был создан в 2009 году, – продолжает она. – В первые годы было важно набрать учеников и учителей, создать систему электронных курсов. Сейчас основная задача – развивать эту систему, осваивать новые программы, работать над их содержанием. Кроме того, мы «налегаем» на воспитательную работу: возим ребят на экскурсии, устраиваем праздники, выставки рисунков. Родители очень ценят такую работу с их детьми. Именно эти направления будут приоритетными в новом учебном году.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему