Общество

15:33, 30 июня 2017

После вмешательства Дюмина заработали асфальтобетонные заводы

Людмила ИВАНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Лето для асфальтобетонных заводов – во всех смыслах горячая пора. В это время их продукция как никогда востребована на дорогах, ну а сам асфальт при отгрузке исходит паром, потому что раскален до 160 градусов. И чем ближе завод к дороге, где идет ремонт, тем больше гарантий, что асфальтобетонная смесь поступит на место в идеальном состоянии.

Новый завод
для старой гвардии
Ярко-оранжевое сооружение Щекинского АБЗ видно уже издалека. Завод заработал месяц назад и сразу включился в ремонт автодороги Лапотково – Ефремов. Оборудование кременчугского производства, которое функционировало здесь в прошлом году, демонтировали и благополучно собрали в Черни, а на его месте установили новое, произведенное во Владимирской области.
А вот трудится на АБЗ «старая гвардия нестарых специалистов», которая уже не раз доказала свой профессионализм: восемь рабочих, два машиниста погрузчика и бульдозерист. Смена начинается в семь утра и заканчивается почти через двенадцать часов. За это время завод успевает загрузить в самосвалы 1200–1300 тонн асфальта, максимальная часовая производительность предприятия составляет 160 тонн. При этом данные цифры могут разниться только в зависимости от типа и марки продукта, который востребован на дороге.
– Щебень гранитный привозят централизованно из Воронежской области, – рассказывает начальник завода Владимир Бешкуров. – На сегодняшний день нам уже поставили 70 процентов материала. А в специальном хранилище запасли с зимы 3 тысячи тонн битума. Так как в холодный период его стоимость значительно дешевле, получилась неплохая экономия…

Нерасторопность
чуть не подвела
Сегодня на территории Тульской области работают восемь асфальтобетонных заводов. При этом два из них – Веневский и Кураковский – действуют уже по 3–4 года, а Щекинский, Донской и Киреевский поменяли оборудование на новое буквально месяц назад. Общая производительность составляет около 7500 тонн в сутки.
Кстати, еще месяц назад ситуация с асфальтобетонными заводами в Тульской области была весьма тревожной. Три новых АБЗ были приобретены после личных переговоров губернатора Алексея Дюмина с чиновниками правительства столичного региона. Это произошло еще в конце прошлого года, однако с монтажом оборудования туляки запоздали. Ситуация изменилась только после личного вмешательства главы региона. И если бы не контроль сверху, могло дойти до покупки асфальта в соседних областях.
Что же помешало чиновникам справиться с поставленной задачей? Оказалось, что, подав заявку на три завода, они не продумали вопрос газификации объектов. И после завершения сборки возникли проблемы с подключением газа и пусконаладкой.
В итоге заводы заработали в конце мая – начале июня. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александра Камзолова, в настоящее время действуют все восемь, состоящих на балансе ГУ ТО «Тулаавтодор».
На сегодняшний день уложено 175 тысяч тонн горячей смеси. Все АБЗ загружены работой под завязку, что тоже дает свои результаты: за последние время состояние областных дорог изменилось кардинально.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий