Общество

18:12, 18 апреля 2016

В начале капитальных дел

В начале капитальных дел
 Арсений АБУШОВ
 Елена КУЗНЕЦОВА

«Десятилетиями нигде капремонтов не было. Сейчас программа эта начата. Понятно, что на старте возникают сложности, проблемы. Это нормально: каждый делал ремонт в своей квартире. Главное – обращать внимание на качество», – такой акцент, завершая объезд по Туле, сделал главный жилищный инспектор страны Андрей Чибис. Что называется, по горячим следам областные парламентарии на совместном заседании комитетов по экономической политике и финансам и по строительству и ЖКХ обсудили трудности реализации самой масштабной за всю историю программы реновации жилого фонда.

Несущие
проблемы
– В центре Новомосковска есть дома, которые ни расселить, ни отремонтировать невозможно. У нас нет понимания дальнейшей их судьбы, – отмечает глава администрации муниципального образования Вадим Жерздев. – Наше предложение – принять областную программу по реконструкции такого жилого фонда на условии софинансирования собственниками, региональным и муниципальным бюджетами. В итоге должна получиться некая версия формата «народный бюджет».
Вадиму Анатольевичу было много что рассказать региональным парламентариям на тему кап­ремонта. Взять хотя бы обветшавшие балконы. По словам сити-менеджера Новомосковска, реальная стоимость их восстановления выше, чем заложено в расценках. По этой причине такого рода заказы подрядчики, как говорится, обходят стороной.
– Нет визуальной законченности фасадных работ без ремонта балконов. И жильцы это видят, а потому мы не можем убедить их в обратном, – поддерживает Жерздева заместитель главы администрации Тулы Роман Мурзин.
Однако генеральный директор регионального фонда капремонта Константин Лопухов отмечает, что 95 процентов балконов в ремонтируемых домах требуют полной замены плиты. Между тем последние относятся к несущим конструкциям МКД.
– По Градостроительному кодексу определены понятия «кап­ремонт» и «реконструкция». Под реконструкцией понимается замена и восстановление несущих элементов объектов. А под капремонтом – восстановление строительных конструкций за исключением несущих. Отсюда следует, что если речь идет о замене балконной плиты, то в рамках кап­ремонта производить ее нецелесообразно, потому что требуются и проектные решения, и прохождение государственной экспертизы, – поясняет Лопухов.
В региональную программу не включены также ремонт фундамента, замена мусоропровода, дымоходов. А кроме того, не предусмотрена установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.

Другая сторона медали
Претензий и замечаний к программе капремонта – пока немало. Но и у тех, кто ее реализует, есть также чем попенять в ответ. Хотя по объему собираемости взносов на капремонт Тульская область в лидерах ЦФО – 90,4 процента, – фонду кап­ремонта жители задолжали более 30 миллионов рублей. Да и УК спешат воспользоваться ситуацией и грешат тем, что вводят людей в заблуждение.
– Многие компании пытаются переложить работы: говорят про какие-то починки, которые относятся к капремонту, в то время как их можно делать и в рамках текущего. Тем более что за такой ремонт жители платят в УК в 3–3,5 раза больше, чем за капремонт, – отмечает глава Минстроя.
Главное же, на чем сходятся эксперты, чаще всего жители довольны как ходом, так и результатами ремонта своих домов. Справедливость этих слов подтвердила и инспекция объектов в Туле Андреем Чибисом.
«Если сложности возникают, их коллективно решаем. Жалоб у нас на рабочих нет», – в большинстве своем говорили активисты ремонтируемых домов.
И еще один момент, на котором сделали акцент депутаты: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

А теперь – лифты!
Глава регионального минстроя Элеонора Шевченко заверила собравшихся, что паспорта на каждый подъемник в Тульской области проверила ГЖИ и выяснила: все безопасны для эксплуатации.
– Все они прошли техническое освидетельствование и могут функционировать до 2020 года. В рамках текущего ремонта у нас не осталось ни одного лифта в Туле, где не производили замену капитальных конструктивов. В основном во всех теперь новые лебедки, тросы, в некоторых – двигатели, – подчеркнула Шевченко.
Но, несмотря на это, проблема стоит очень остро. В первую очередь в двух самых крупных городах области.
– В Новомосковске к 2025 году 42 процента лифтов будут подлежать полной замене, притом что процесс этот начнется лишь с 2036 года, – заметил Жерздев.

Что делать?
По итогам обсуждения депутаты сформировали пакет предложений для председателя регионального правительства, в котором они ходатайствуют о дополнении существующего перечня работ по капремонту жилья. Парламентарии предлагают включить в него ремонт подвальных помещений, фундамента, балконных плит, систем электроснабжения, смену оконных отливов, а также разработать проект на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии. Отдельными пунктами законотворцы просят рассмотреть возможность разработки подпрограммы по кап­ремонту и замене лифтового оборудования и определить порядок, сроки и источники финансирования реконструкции тех самых неприкаянных МКД, которые ни под снос не попадают, ни под капремонт.
– Жители сдают деньги и порой не получают качественных услуг. Сегодня мы услышали, что профильное региональное министерство готово заниматься обозначенными проблемами. Депутаты решили в середине лета еще раз вернуться к этому вопросу и посмотреть, что сделано и что надо сделать еще, чтобы программа заработала в регионе в полную силу. При этом мы ни в коем случае не говорим об увеличении сбора средств на капремонт, – подчеркивает председатель комитета регионального парламента по экономической политике и финансам Александр Рем.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему