Общество

09:00, 04 июля 2014

В направлении дороги

Анастасия КАЛИНИНА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Над Пушкарями сверкали ослепительно-белые молнии, гремел гром. В считаные секунды ямы на асфальте превратились в пузырящиеся лужи. По обочине понеслись грязные и веселые ручьи. Но «Нива» главы МО Лобановское и наше редакционное авто свободно преодолели несколько сотен метров почти хорошего асфальта, затем – участок, где дыр и ям рассыпано погуще...
Впереди спуск, вымощенный известняком в лучших средневековых традициях. Откуда в Пушкарях 200 метров отменной брусчатки – даже старожилы не помнят. Может, это военная дорога, а может, она была здесь всегда. Именно эта «мостовая» вызвала громовое возмущение местной уроженки Валентины Левиной на недавней встрече губернатора с жителями района. На вершине склона мы останавливаемся.
Из Стрельцов – в Пушкари
– Видите, дорога-то не самая плохая. А брусчатка – она же лучше грунтовки, во всяком случае. Вот какой дождь, а тут любая машина проедет, – рассуждает глава Владимир Чурсин. – Нет, брусчатку мы трогать не будем. Она же тут, как на Красной площади, – историческая. Или как в Киеве – такую, наверное, протестующие и выковыривали. А мы свою сохраним!
Едем дальше. Проехав до дома активной пенсионерки и потом обратно до трассы, вынуждены признать, что дорога действительно пусть и плохонькая, но вполне проходимая.
– Вы посчитайте: 6500 рублей стоит куб щебенки. То есть нам просто отсыпка этого километра в миллион влетит, не говоря уже о капитальном строительстве дороги, – горячо подсчитывает глава. – И это при том что тут не дороги, а просто «направления», по которым в распутицу ни скорая помощь, ни пожарная не пройдет. Вот здесь – посмотрите направо – мы уже в этом году отсыпем внутреннюю дорогу по Пушкарям щебенкой. 2,5 километра – 2,5 миллиона рублей. А всего бюджет Лобановского муниципального образования – 18 миллионов.
Деревенская улица, прорезывающая насквозь Пушкари, действительно в ремонте нуждается больше дороги, по которой мы только что проехали. Об этом вопиют не только глубокие колеи и разномастные подсыпки из камня, битого кирпича и строительного мусора. Почти возле каждого дома – кучи щебенки и песка – так жители, каждый на свой лад, пытаются справиться с бездорожьем.
Любые дороги дороги
На июньской встрече губернатора с местными жителями 90 процентов вопросов касались именно дорог. И это при том что местные власти при поддержке и областного, и федерального бюджетов довольно успешно работают в данном направлении. Последние четыре года в Ефремове ведется активный ремонт дорог и асфальтирование дворовых территорий. В 2011-м в городе было отремонтировано 11,7 тысячи квадратных метров дороги, в 2001-м – 71 тысяча, в рекордном 2013-м – 129,3 тысячи квадратных метров. Прошлогодние затраты составили 84,5 миллиона рублей. Это высококачественные, удобные дороги, по настоянию губернатора – с бордюрами и тротуарами.
Под контролем Светлан
Две Светланы – два инженера службы технического контроля – рассказывают нам, как ведется работа «по следам» встречи с губернатором. Та, что постарше, – Светлана Ивановна Попова занимается проведением аукционов, сборкой и проверкой конкурсной документации. Светлана Александрова Косинова контролирует качество выполненных работ, в ее обязанности входит ежедневный мониторинг объектов, лабораторные анализы, контроль за температурой асфальта и качеством образцов вырубок покрытия. В общем, изо дня в день женщины выполняют сложную рутинную работу, которая всегда остается «за кадром», но от которой напрямую зависит, насколько удобным, комфортным и безопасным будет транспортное сообщение.
Еще одна дорога, на которую жаловались ефремовцы губернатору, – участок Ефремов – Медовая. Точнее, не все полотно, а только один километр, который остался без ремонта.
Тяжело вздохнув, инженер Светлана Ивановна начинает рассказ.
– Ведь я живу в Медовой. И не меньше других жителей заинтересована в решении этого вопроса. Но тут история сложная…
Выясняется, что эпопея с этой дорогой тянется уже давно. Благодаря кропотливой работе с документами и программами ремонт участка стало возможным провести за счет федеральных средств. Да вот незадача – под дорогой в одном месте оказались сразу 4 ветки газопровода. Газовики потребовали из соображений безопасности укрепить трубы… По стоимости это обошлось бы как раз в половину выделенных федералами денег. Чтобы реализация проекта дороги не сорвалась, пришлось пропустить километр с газопроводом и отремонтировать следующие 5 километров. А участок над ним так и остался нетронутым. На данном этапе продолжается поиск вариантов по ремонту проблемного участка. С определенной долей вероятности можно утверждать, что злосчастный километр будет-таки отремонтирован.
Разговоры в маршрутке
Председатель комитета по жизнеобеспечению администрации Ефремовского района Сергей Бобровский 16 лет трудится в сфере ЖКХ.
– Он еще и в отпуске за это время всего 2 раза был, – шепотом сообщают его подчиненные.
Неудивительно, что он готов дать развернутую историческую  и техническую справку почти по каждому из объектов инфраструктуры на подведомственной территории.
– Такого масштабного ремонта дорог, который мы ведем с 2011 года, в районе не было очень давно, – отметил он. – Вот, к примеру, дворы с момента сдачи домов не ремонтировались 40–50 лет, ни разу вообще. Когда люди увидели результат работы, была просто эйфория в городе. Конечно, сделать все и сразу не получится, но мы стараемся. К слову сказать, несмотря на гигантские объемы работы, мы обновили только 10 процентов дорог в городе. И за то время, пока мы будем латать новые участки, первые начнут ветшать. Такой, по сути, замкнутый круг. Но мы трудимся и будем трудиться дальше.
В настоящее время в Ефремовском районе зарегистрировано 487 километров дорог, в отношении которых муниципалитет имеет законные основания для ремонта.
Возвращаясь к дороге в Пушкарях – той самой, где частично лежит асфальт и частично брусчатка, – районный чиновник пообещал, что ее будут постепенно приводить в порядок. Пройдут грейдером, срежут неровности, затем отсыпят щебнем. Брусчатку не тронут до тех пор, пока не появится возможность строительства дороги. Возможно, даже такой частичный ремонт, а главное – понимание, что власти слышат селян и готовы взаимодействовать с ними, настроит жителей Пушкарей на более позитивный лад.
А изменения общественного мнения в лучшую сторону пусть и не ярко выражены, но все же ощущаются.
– Пару лет назад недовольство и бурчание в маршрутках было острее. Сейчас езжу из Медовой в Ефремов – и слышу, что люди настроены более благодушно, – подметила Светлана Попова.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему