Рекламный баннер.

Общество

11:25, 05 апреля 2017

В предприниматели – со школьной скамьи

В предприниматели –  со школьной скамьи
 Софья МЕДВЕДЕВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Бизнес-план, стратегия, менеджмент. Этим взрослым словам теперь учат с малых лет. Причем не в формате скучного урока, а непосредственно на практике, создавая в школе импровизированные предприятия.

В таких школьных компаниях ребята учатся основам бизнеса, выбирают руководство, проводят исследования рынка, продают акции… В общем, занимаются тем же, чем и обычные бизнесмены, только в уменьшенном формате. За год такая компания проходит полный цикл – от открытия до ликвидации.
Несмотря на то что у каждого школьного предприятия есть свой куратор, ребята стараются все делать сами. В начале года они проводят собрание, на котором обсуждают основные цели и задачи, выбирают руководство (а в команде обязательно должны быть президент и вице-президенты по разным вопросам: финансам, менедж­менту и т. д.) и, конечно же, выбирают направление деятельности. Затем определяются, какие нужны материалы, а также сколько денег понадобится на их закупку. Для того чтобы получить средства, компания выпускает специальные акции, которые распространяются среди учителей, учеников и родителей. На вырученные средства закупаются материалы, и начинается работа.
Большинство компаний специализируется на несложных сувенирах – они проще всего даются школьникам. Продать свои поделки можно на ярмарках, а также на праздничных мероприятиях. В конце года в компании подсчитывают прибыль – в среднем она составляет около пяти тысяч рублей.
Для подведения итогов традиционно проводится фестиваль школьных компаний, на которые приглашаются самые лучшие, самые прибыльные детские фирмы. Ребята рассказывают о своих проектах, делятся секретами успеха, а также соревнуются в нескольких номинациях: лучшие бизнес-план, пресс-конференция и презентация.
Недавно такой фестиваль прошел уже в семнадцатый раз. На него собрались компании из Тулы, Алексина, Узловой, Плавска. Пожелать успеха юным предпринимателям пришла министр молодежной политики региона Юлия Вепринцева.
– Такие мероприятия очень важны для школьников, – отметила она. – Они помогают им не только разобраться в тонкостях предпринимательства и экономики, но и получить ориентир на будущее.
Она также подчеркнула, что лучшим школьным компаниям будет открыта дорога на предстоящую «Тульскую студенческую весну» – там они смогут заработать на развитие своего дела.
Самая известная школьная компания – «Чудесная мастерская» из Плавска. У ребят был очень успешный старт, и победы не заставили себя долго ждать. А участие во всероссийских выставках дало команде право представлять нашу страну в Австрии на конкурсе молодых предпринимателей.
– Наша компания существует уже третий год, – рассказывает учитель технологии и куратор Ирина Бабаева. – Мы занимаемся созданием оригинальных и качественных игрушек для детей. Сначала мы выпускали просто сувенирную продукцию, но потом решили делать что-то более нужное людям. Остановились на игрушках.
В основной состав команды входят старшеклассники – всего их шесть человек. Но вступить в нее может любой школьник: специалист по кад­рам оценит умения кандидата и найдет ему подходящую работу.
– Ребятам очень интересны тонкости предпринимательского дела, – говорит педагог. – К тому же они развивают и прикладные навыки: учатся шить, кроить, вязать. Освоили и новые технологии – теперь не составляет труда самим снять и смонтировать видео или сделать презентацию.
Кстати, «Чудесная мастерская» стала победителем фестиваля в номинации «Лучшая презентация». Лучший отчет представили «Пчелки+» из Алексина, лучшая пресс-конференция у «Ru.Decor» из Тульского лицея искусств, а приз зрительских симпатий – у «Надежды» из Тульского техникума социальных технологий.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий