Рекламный баннер.

Общество

20:29, 26 марта 2013

В Ясногорске перезагрузка

В Ясногорске перезагрузка
Родной город жители с горечью переименовали в «Грязногорск». Летающий мусор из переполненных контейнеров на фоне пятиэтажек, десятилетиями не знавших ремонта, – таков сегодня пейзаж районного центра. Ясногорск – один из представителей так называемых моногородов. Строился, жил, развивался вместе с машиностроительным заводом. С середины девяностых и по сей день оба медленно, но верно приходят в упадок.
Впрочем, героем такого перевоплощения родного города большинство граждан считают управляющую компанию «ЯсногорскЖилКомСервис». Выросшая из заводского жилищно-коммунального отдела компания уже несколько раз меняла форму собственности, банкротилась… и вновь появлялась, сохраняя, как ни странно, монопольное положение поставщика коммунальных ресурсов и обслуживающей организации.
– Я всю жизнь проработала на заводе, – вспоминает встретившаяся нам на улице Машиностроителей в Ясногорске пенсионерка Валентина Викторовна. – И на строительстве дома помогала: нас, рабочих, предприятие привлекало – потом получила здесь квартиру…
Женщина показывает квитанцию об оплате коммунальных услуг. Хорошо, что есть льгота: Валентина Викторовна на инвалидности. Однако три тысячи рублей – все равно ощутимая для ее кошелька сумма. Пенсионерка очень хочет понять, на что уходят средства, которые управляющая компания получает от нее «на содержание жилья».
– В нашем доме № 10 балконы уже сыплются, – показывает она. – С 1978 года здесь живу, никогда не было ремонта. В прошлом году, правда, поставили детскую площадку в нашем дворе – ребятишки с удовольствием играют. Но ведь это подарок губернатора, а не нашей управляющей компании.
Жительница одного из соседних домов – № 7 по той же улице Машиностроителей – Галина Попова демонстрирует «плачущий» угол здания возле своего подъезда:
– Посмотрите, здесь постоянно сочится вода – мы не специалисты, но думаем, что она из подвала – там все время парит. Несколько раз вызывали коммунальщиков: походят, посмотрят – и ничего не меняется. Но мне еще повезло, живу не на пятом этаже – а то ведь крыша в доме протекает, у соседей сверху весь потолок в разводах.
Галина и ее соседки рассказали, что на собственные средства приводят в порядок подъезды в своем доме. Весной выходят убирать двор, но справиться с мусором, когда его не вывозят по нескольку дней, пенсионеркам явно не под силу.
«Мусорный скандал» уже потряс Ясногорск прошлым летом, когда компания ООО «Экострой», с которой заключила договор «ЯсногорскЖилКомСервис», перестала выво­зить контейнеры с площадок. Партнеры УК заявили, что эта деятельность убыточна для них. Потребовалось вмешательство Роспотребнадзора и прокуратуры, откликнувшихся на многочисленные жалобы жителей.
Ситуация повторилась и теперь, в конце зимы, когда услугу начала оказывать уже сама управляющая компания. Теперь причиной стала внезапная поломка техники, которую УК использует для вывоза мусора.
Коммунальные скандалы постоянно сопровождают деятельность «ЯсногорскЖилКомСервиса». Компанию обвинили в подтасовке документов общих собраний, на которых ее выбрали, – история с давно умершей жительницей, якобы выступившей инициатором такого схода в доме №8 по улице Щербина и даже собственноручно подписавшей протокол, облетел информационные сайты области.
Недавно прокуратура рассматривала еще одну жалобу – жильцов ветхого барака на улице Заводской, 12. В нарушение Закона РФ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», запрещающего применять общедомовые приборы учета в ветхих и аварийных зданиях, с обитателей барака брали плату за освещение мест общего пользования.
В конце февраля Ясногорск вновь стал героем новостей. К сожалению, не позитивных. Порыв трубопровода на улице Комсомольской оставил на сутки без холодной воды более 16 тысяч жителей города, четыре школы и семь детских садов. Управляющая компания сослалась на ветхость инженерных сетей.
Проблема водоснабжения здесь – долгоиграющая. В предыдущие зимы несколько раз «рвало» трубы на улице Лесной. Ликвидация таких ЧП приводила к полной остановке подачи воды всему городу.
Улучшить ситуацию удалось лишь осенью прошлого года – благодаря областной программе модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Однако на той же Лесной остались старые канализационные сети.
Когда будут менять трубопроводы на улице Комсомольской, вообще сказать трудно.
Из общения с ясногорцами выяснилось – в УК весьма неохотно идут на контакт с жителями. Приходящие со своими бедами горожане – нежеланные гости в коммунальном предприятии.
Крик души на сайте Ясногорского района: «На Южной, 8, вот прямо сейчас заливает подъезд № 1, просто потоп, позвонили в диспетчерскую ЯЖКС... и что… Пришел господин Карлов из ЯЖКС, посмотрел и сказал: «Весна, все тает, раз квартиры не заливает, я пошел». И отбыл восвояси. ШОК!!!»
– Действительно, с проблемами, которые должна решать управляющая компания, люди приходят к нам, – подтверждает первый заместитель главы администрации района Екатерина Абросимова. – Мы принимаем каждого, по всем адресам вместе с гражданами выходит кто-либо из заместителей главы администрации. Но ведь УК взяла на себя обслуживание жилого фонда, почему местная власть должна вклиниваться в их взаимоотношения с людьми?
Молодой руководитель Екатерина Абросимова общается с ясногорцами не только на личных приемах, но и через сайт района, и в Твиттере. За три месяца работы ей, новому в Ясногорске человеку, стало понятно: негативный имидж района, а значит, и муниципальной власти создает управляющая компания «Ясногорск­ЖилКомСервис».
Возможно, изменить ситуацию поможет появление конкурентных жилищно-коммунальных предприятий? Так, в кабинете Екатерины Андреевны появились представители ООО «Омега». Компания, семь лет проработавшая в Ленинском районе, предложила свои услуги в качестве поставщика коммунальных ресурсов. Впрочем, сначала ее сотрудники обещали провести подробный мониторинг деятельности УК-монополиста, затем – дать рекомендации местной власти.
– Нам необходимо провести конкурс и привлечь нового оператора – ресурсоснабжающую организацию, которая могла бы предложить инвестиционную составляющую – серьезных ремонтов требуют котельные, насосные, трубопроводы, в домах много неисправной электрики – поясняет заместитель главы администрации Геннадий Кузьмичев, курирующий вопросы ЖКХ.
По мнению Екатерины Абросимовой, главная проблема УК – отсутствие работы с населением. Сотрудники «ЯсногорскЖилКомСервиса» не выходят к людям, практически не знают о состоянии жилых домов – а ведь это их прямая обязанность.
Руководство района признается – «крови» не жаждет. Управляющей компании готовы дать шанс исправиться. Эту позицию Екатерина Абросимова озвучила и на совещании с представителями УК.
– Пока ленинская фирма не будет заходить в район, – пояснила она. – С руководством «ЯсногорскЖилКомСервиса» достигнута договоренность – они взяли срок два месяца, в течение которых должны встретиться на общих собраниях с жильцами каждого дома, выяснить, какие первоочередные проблемы волнуют людей, на что они хотели бы расходовать средства, которые платят на содержание жилья, как готовы участвовать в софинансировании. В прямых договорах с жителями каждого дома должны быть четко обозначены обязанности обеих сторон – тогда проще будет спросить с управляющей компании за каждый невыполненный пункт. Администрация района берет на себя помощь жильцам в составлении смет ремонтных работ – для населения они будут бесплатными.
Ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве Ясногорска молодой заместитель главы администрации называет модным словом «перезагрузка». Видно, для того чтобы коммунальщики «грузились» быстрее, руководителю ООО УК «ЯсногорскЖилКомСервис» Сергею Федотову недавно в администрации была вручена Почетная грамота.
Елена КОРНИЛКОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему