Общество

09:00, 07 февраля 2014

Вместо бумажной волокиты

Вместо  бумажной волокиты
Сергей ХИМИЧЕВ

В апреле минувшего года в Туле на Красноармейском проспекте начал работать первый в городе многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). А в декабре на улице Менделеевской появилось второе учреждение. Большинство туляков приходят сюда, чтобы оформить российские и заграничные паспорта. Другие виды обращений также становятся востребованными.

Все большую популярность в последнее время приобретает услуга по оформлению универсальной электронной карты.
– УЭК позволяет дистанционно заказать, оплатить и получить государственные услуги, – рассказала начальник отделения № 21 МФЦ в Советском районе Любовь Протчева. – Эта пластиковая карточка объединяет в себе электронный кошелек, проездной билет, медицинскую книжку и другие важные документы.
Несмотря на разгар рабочего дня, в течение короткого времени в центр за оказанием услуги обратились 5 человек. Для ее оформления создан отдельный сектор – под номером 3.
– Приходила заполнить документы на смену паспорта. Сотрудники предложили заодно получить карту, – отмечает посетительница Анастасия Жуковская. – Я согласилась, ведь с ней очень удобно. Думаю, через несколько лет УЭК появится почти у каждого жителя Тулы.
Операторы центра принимают заявления в течение 15 минут, и уже на следующий день курьер относит бумаги по месту назначения. Процесс обработки документов занимает не больше 30 дней (такой срок предоставляется на оформление тех же загранпас­портов). По истечении месяца заявители получают то, за чем и обращались в центр, – выписки, разрешения, свидетельства и прочие документы.
На данный момент в МФЦ готовы оказать более 100 видов услуг. Но уже через месяц их число возрастет почти до 200.
Например, здесь туляки могут подать документ о признании их малоимущими и встать на учет для получения жилья, обратиться с заявлением на регистрацию брака, восстановить утраченные документы, зарегистрировать ООО или ИП, оформить разрешение на строительство и ввести новый объект в эксплуатацию.
К слову, о строительстве. В центре принимают документы о выдаче разрешений на переустройство и перепланировку помещений. Правда, обращаются люди по этому поводу редко. Обычно жильцы сначала делают ремонт в квартире и потом только просят разрешение на перепланировку. Между тем отсутствие выписки об изменении в техническом паспорте жилого помещения чревато неприятностями для тех, кто собирается в ближайшее время продать свое жилье. Проще озаботиться этой проблемой заранее. Тем более что отказов в получении разрешений еще не было.
Посетитель Сергей Сиротинин был одним из немногих, кто пришел в МФЦ для получения муниципальной услуги. Он подал документы на разрешение о переводе жилого помещения в нежилое.
– О том, что существует такая возможность, узнал случайно от знакомых, – рассказывает Сергей. – Хочу переоборудовать свою квартиру на первом этаже в офис. Чтобы сэкономить время и нервы, получить помощь в оформлении документов, я и обратился к услугам многофункционального центра.
По словам Любови Протчевой, учреждение предоставляет услуги администрации города Тулы, правительства Тульской области, органов ЗАГСа, УФМС, УФНС и других ведомств. При этом все они бесплатны. За исключением тех, которые предусматривают госпошлину. Например, подача заявления на получение загранпаспорта или повторная выдача свидетельства о рождении из ЗАГСа требуют некоторых финансовых вложений.
Вы тоже можете воспользоваться услугами МФЦ, он работает по будням с 8 до 20 часов, в субботу – с 9 до 16.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему