Общество

16:45, 11 сентября 2018

Вопросы дорожного строительства

Сергей МИТРОФАНОВ
Сергей КИРЕЕВ,
Геннадий ПОЛЯКОВ

Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник в приемной регионального правительства провел прямую линию. Первый звонок, на который ответил министр, поступил от Александра Карасикова, отработавшего десять лет в МЧС.
– Прочел, что в Большой Туле планируется ремонт дорог М-2 – Слободка, Слободка – Военный городок и Слободка – Хомяково. Но при этом никто не поясняет, когда именно за него возьмутся. Между тем я, как бывший спасатель, уверяю: трассы нуждаются в скорейшем приведении в порядок, чтобы автобусы могли ездить по ним без проблем, – обратился к министру Александр Вениаминович.
– Вопрос ваш берем на контроль. Обязательно выясним, каковы планы администрации города Тулы на  на этот год или теперь уже следующий, касаемо названных вами дорог, направим соответствующий запрос, – пояснил Родион Дудник.
А Людмилу Духонину волновал вопрос дорожного строительства на отрезке трассы Кимовск – Новольвовск – Кашино, соединяющем в Кимовском районе Тульскую и Рязанскую области.
– Мы по этому поводу обращались лично к губернатору Алексею Дюмину. Глава региона прислал своего представителя. В ходе осмотра участка выяснилось, что там нужно построить около 400 метров. Нам, кимовчанам, сказали, что разрабатывается соответствующий проект. Готов ли он? – поинтересовалась Людмила Сергеевна.
Министр ответил, что сейчас в собственность муниципальному образованию оформляется земельный участок под данную дорогу.
– После этого муниципалитет передаст ее на баланс областного правительства, а затем «Тулаавтодор» займется содержанием, эксплуатацией, ремонтом участка, – прокомментировал Родион Борисович. – Это произойдет, скорее всего, в 2019 году. Параллельно готовится проект, о котором вам говорили ранее.
В ходе прямой линии шла речь и о темпах сооружения моста через реку Красивая Меча в Ефремове. По словам министра, инспекция выезжала на место в конце августа и проверила ход строительных работ. К сожалению, в самом их начале, еще ранней весной, возникли некоторые сложности, связанные с грунтом, при подготовке подъездных путей. Из-за чего пришлось увеличить объем работ, а вместе с этим сдвинулись и сроки.
– Другой нюанс – Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству не разрешало в период нереста вести строительство. Еще потеряли какое-то время, – констатировал Родион Дудник. – Планировали первоначально, что открытие моста произойдет до 1 сентября, однако в итоге его пришлось перенести на три месяца. И у подрядчика сейчас по договору крайний срок исполнения всех контрактных обязательств – 1 декабря. Но при всем при этом мы понимали, что давали обещание успеть к сентябрю, а гражданам не очень-то интересны все эти внезапно возникшие трудности. Поэтому специалисты предпринимали все возможные усилия для того, чтобы закончить работы поскорее. Упущенные три месяца в конце концов наверстали, но все равно не в полном объеме. Мы теперь планируем открыть мост для движения 21–24 сентября. Останутся, возможно, мелочи – например, может понадобиться где-то докрасить колонну. А до 1 декабря по проекту требуется привести в пешеходное состояние прежний мост через реку. Будем торопить подрядчика, чтобы успел к календарному началу зимы завершить на старой переправе все необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Спросили профильного министра и о выполнении проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в который в текущем году включены 87 объектов протяженностью 115 километров. Специалисты, как говорится, держат руку на пульсе – дважды в неделю контролируют ход ремонта с выездом на места. Так, по состоянию на 6 сентября запланированное выполнено уже более чем на 50 процентов. По графику работы должны быть завершены до 20 сентября. Что касается плана ремонта на 2019 год, то он уже сформирован. В него попали чуть больше 400 километров дорог. Специалисты сейчас оценивают, за какие участки следует взяться в первую очередь. А объекты, входившие в план 2018 года, но до которых, к сожалению, не дошли руки из-за недостатка средств, теперь перешли в план 2019-го.

Ранее на тему

На эту же тему