Общество

11:48, 18 сентября 2014

Жила-была семья…

 Анастасия КАЛИНИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Как-то под Новый год главе многодетного семейства из Кимовского района Олегу Родионову позвонили из местного комитета соцзащиты. Пообещали отправить его детей в Кремль на елку. Ребята все Рождественские каникулы провели в предвкушении чуда. Но оно не свершилось – больше Родионовым никто не звонил, а когда отец обратился в соцзащиту сам, ему ответили, что никто и не собирался отправлять его детей в Москву…
Мы встретились  с Олегом, который работает спасателем в пожарной части, прямо напротив знаменитого епифанского «Исаакия». Сидим на лавочке, позади – дремлющие в ожидании вызова алые машины, перед нами – шедевр православного зодчества. И хотя тема для разговора была намечена другая, начинает свой рассказ Родионов с той самой обидной для них новогодней истории.
Вместо вступления многодетный отец показывает паспорт. В графе «Дети» – замечательный список:  17-летний Андрей, 13-летняя Алена, 10-летняя Анна и 7-месячная Анастасия.
– В Кимовск  как-то на Новый год отправили одного ребенка, там ему дали подарок. А у меня их четверо! Остальным пришлось срочно самому докупать, чтобы не обиделись… Да и бог с ней, с елкой, – словно вычеркивая из воспоминаний неприятное событие, взмахивает рукой глава семейства. – Мне другое важно. Счетчик хочу поставить, водяной. По закону ведь как: можно платить по нормативам, а можно – по прибору.
Второй вариант для этой семьи предпочтительней. Определить объем потребления в данном случае очень легко. Здесь нет канализации, вся использованная жидкость попадает в сливную яму. Ее объем всего три кубометра. А по нормативам семье насчитывается потребление полутора кубов в сутки. Если бы Родионовы расходовали столько воды, то уже на третий день яма переполнилась бы. Но этого, слава богу, не происходит. Отсюда вывод: семейство расходует меньше, чем платит. Точную цифру показал бы счетчик. Но установить его оказалось не так-то просто. Олег мог бы сделать это и сам. Но без постановки на учет в ресурсоснабжающей организации это было бы совершенно бесполезным делом.
Поставщик  воды в этой деревне – СПК «Муравлянский» – не взял на себя ответственность опломбировать прибор  и принимать плату по его показаниям, хотя по закону должен это сделать. Родионовы обращались и в прокуратуру, и  к главе епифанского муниципалитета, и в кимовский водоканал... Но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Вот и продолжает Олег платить за потребленный ресурс в конторе СПК по нормативам, получая даже не квитанции, а лишь расписки о полученных деньгах.
К сожалению, этот случай не единичный. В редакцию нашей газеты неоднократно обращались жители самых разных деревень, не желающие переплачивать за воду. Ведь в сельской местности  к потребляемым объемам автоматически плюсуются расходы на полив огорода. Хотя, разумеется, не все там обильно орошают свои участки. Многие хотят установить счетчики, но, как говорится, не находят концов: кто будет пломбировать контрольное устройство, ставить его на учет.
Лишнее подтверждение тому, что установка такого прибора на селе реальная проблема, – наблюдения одной из крупных тульских компаний, специализирующихся на обслуживании счетчиков.
– Мы крайне редко получаем заказы из сельской местности, – сообщает руководитель отдела продаж этой фирмы Максим Соколов. – Хотя по федеральному закону любой человек имеет право платить за потребленные ресурсы по счетчику…
– Обидно! – сокрушается, сидя на лавочке, Олег. – Все говорят, что многодетные семьи у нас в приоритете. А на деле от нас отмахиваются!
Вместе с ним мы отправляемся в село Муравлянское, чтобы на месте посмотреть житье-бытье Родионовых. Через несколько километров на дороге попадается группа школьников, ждущих маршрутное такси.  Среди них – его дочери Аня и Алена. Отец усаживает девчонок в редакционное авто, и они тут же принимаются наперебой рассказывать о событиях в школе:
– А я «пятерку» по русскому получила!
– Пап, у нас хомяков в живом уголке отдают. Можно мы двух возьмем? Мама разрешила.
Возле дома Родионовых играют котята и две собаки. Ветер колышет  свежевыстиранные ползунки. Мама Светлана выходит на крыльцо с маленькой Настей. Аня и Алена знакомят  нас  со щенком Найдой, ручной курицей, кошкой Машей и дворовым псом Гавчиком. А потом, заручившись поддержкой матери, они пытаются «дожать» вопрос о приобретении хомяков.
И глядя на ясноглазых девочек с длинными светлыми волосами, на весело прыгающую на руках Настеньку, на деловитого Олега и его ласково улыбающуюся жену, становится стыдно за нелепый случай с «билетами на елку». И за равнодушие чиновников к несложной, в общем-то, проблеме многодетной семьи, всего-навсего желающей установить водяной счетчик. К ячейке общества, в которой воспитываются четыре юных гражданина страны.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему