Общество

09:00, 31 января 2014

Жизнь после взрыва

Сергей МИТРОФАНОВ

– Взрывом разворотило не только квартиры, но и телефонную связь в подъезде. Сейчас меняем четыре кабеля, работы – невпроворот. Хорошо, что выбитые оконные проемы затянули пленкой, а то здорово промерзли бы, – сетовали монтеры, трудившиеся в доме № 24 по улице Свердлова в Новомосковске.

Пока все спали
Когда наша репортерская группа вошла в подъезд, в нос бросился крепко впитавшийся в стены запах гари. Потолки черные. Такого же цвета и пыль, медленно оседающая на одежду.
Трагедия здесь разыгралась ночью 26 января. По предварительным данным, известный археолог-реставратор Олег Заидов принес в свою квартиру 5-литровый газовый баллон и поставил его в коридоре. Ночью он и его супруга почувствовали запах газа, мужчина встал и «на автомате», забыв о мерах предосторожности, нажал кнопку выключателя, чтобы посмотреть, в чем дело. Дальше – искра, объемный взрыв и горение.
– Я находилась в спальне, проснулась от хлопка, меня сбросило с кровати на пол, – рассказывает соседка Заидовых Светлана Сидсулейманова. – Посмотрела в окно – на улице балкон валяется, виднеется зарево пожара. Тут же увидала Олега Заидова, всего окровавленного. Я сначала подумала, что он в пижаме спал и его одежду взрывом порвало в лохмотья, а на самом деле это на нем висела обожженная кожа. Рядом его жена лежала, придавленная плитой, и страшно кричала. Она, как говорили другие очевидцы, горела заживо. Женщину спасти не удалось, ее супруг был доставлен в больницу.
На месте трагедии
В квартире нашей собеседницы Светланы – жуткий беспорядок. Бетонные плиты разошлись, их, чтобы не рухнули, временно подперли металлическими сваями. На полу – грязные лужи, оставшиеся после порыва водопроводных труб и батарей. Светлана при нас доставала вещи из чудом уцелевшего шкафа и паковала в большие сумки.
– Мне городские власти предложили переселиться в местный Дом заботы, но я решила, что останусь у подружки, мне сейчас лучше находиться с самыми близкими людьми, – призналась женщина. – И вообще хочется хоть на пятнадцать минут отключиться и забыть весь этот ужас. Но не получается, к сожалению…
Все та же страшная картина постоянно стоит перед глазами другой соседки Заидовых – Надежды Погониной.
– Мне почему-то запомнилось, как одновременно сработали все «сигналки» в припаркованных возле нашего дома машинах, – рассказала она. – Мы попытались покинуть комнаты, но поняли, что входные двери заблокированы: взрыв был такой силы, что вогнул их внутрь комнаты.
Казавшиеся прочными стены разрушились в одно мгновение: три квартиры на втором этаже превратились в одну. Обходя место трагедии, мы встретили перепуганную девушку, меряющую шагами выгоревшее пространство.
– Меня зовут Катя, я спала в ту ночь и, проснувшись от грохота, видела «гуляющие» стены и слышала крик соседки. Когда мы с мужем заметили огонь, то спрыгнули со второго этажа на снег, – поделилась жительница многострадального 24-го дома. – У нас сгорело практически все. Остались лишь стены. Живем пока у свекрови.
Дом
заботы
Тех же погорельцев, у кого нет родственников или знакомых в Новомосковске, приютили в городском Доме заботы. По словам его директора Елены Авдошиной, сейчас у них находятся четыре человека.
– Мы предоставляем для временного проживания однокомнатные квартиры с ванной, санузлом, электроплитой, – объяснила она. – То, что случилось в этом доме, – общегородская беда, так что здесь пострадавшие люди находят внимание и понимание.
В одной из «однушек» сейчас живут супруги Евтюхины. Мужчину в момент взрыва полностью завалило кирпичами. С помощью жены он с большим трудом сумел выбраться из завала, и уже через несколько секунд пламя полностью охватило их жилье.
Месяц
на восстановление
На днях глава администрации Новомосковска Вадим Жерздев побывал в доме № 24.
– Здесь были обследованы несущие конструкции, мы получили предварительное заключение и договорились с 29 января приступить к работам по усилению плит-перекрытий, которые прогнулись, и восстановлению перегородок, – объяснял он положение дел. – Принято решение, несмотря на то что квартиры являются приватизированными, выполнить в них 100-процентный ремонт. Средства выделим из резервного фонда муниципального образования. Рассчитываем на то, что область поучаствует в софинансировании, а также подтянутся спонсоры. Думаю, за месяц должны восстановить все.
Кроме того, у жителей девяти квартир есть возможность обратиться за получением компенсации в размере 50 тысяч рублей.
В дом приехали и представители одной из управляющих компаний. По словам ее руководителя Бориса Полянского, специалисты уже установили новые квартирные и подъездные двери, в ближайшие дни возьмутся за пластиковые окна, подключат отопление, воду, электричество.
Квартиры, конечно, восстановят. Люди купят новую мебель и технику. Со здоровьем дело обстроит сложнее...
В тяжелом состоянии
Друзья и коллеги Заидова беспокоятся за него и пристально следят за его судьбой. Если появляется новая информация, оставляют соответствующие записи в социальных сетях.
«Олег находится на данный момент в реанимации в крайне тяжелом состоянии. Он в сознании. Дышит самостоятельно. Повреждено 95 процентов тела. Все препараты, перевязки и медпомощь получает в полном объеме», – говорилось на страничке в «ВКонтакте».

Если в квартире вы почувствовали запах газа:
1) по возможности перекройте подачу газа и распахните окна;
2) выведите всех из квартиры, отключите электричество в щитке и выдерните шнуры электроприборов из розеток;
3) покиньте квартиру, плотно закрыв дверь;
4) вызовите аварийную газовую службу (звоните по номеру 040 или 004) и дождитесь ее на улице.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему