Общество

Как платить за свет?

Не успели в Туле улечься страсти вокруг двойных квитанций за оплату жилищно-коммунальных услуг, как в октябре–ноябре жители получили платежки за электроэнергию одну за другой с небольшим перерывом во времени. Решив, что история повторяется, люди запаниковали. Но оказалось, что на сей раз повода для беспокойства нет. Просто вторая квитанция вышла раньше привычного срока – не в конце ноября, а в начале месяца, что связано с вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 354.– Это квитанции за разные периоды времени: первая – за сентябрь, вторая – за октябрь, пояснила заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Тульская энергосбытовая компания» Елена Макарова. – Никакого двойного начисления не было, все абоненты получили счет только за потребленную в течение двух месяцев энергию. Прежде платеж за прошедший месяц начислялся потребителям электроэнергии в конце следующего. Новые правила предоставления коммунальных услуг изменили этот порядок. А потому квитанцию за октябрь туляки получили, как и положено по закону, до 1 ноября. При этом срок внесения денег не изменился, и у многих оказалась еще не погашена платежка за сентябрь. Непонимание было вызвано еще и тем, что во второй квитанции большинство туляков обнаружили две суммы, лишь одна из которых начислена по показаниям счетчика. Откуда взялось сальдо, и как оно было рассчитано – с такими вопросами сотни жителей шли в центр обслуживания клиентов ОАО «ТЭК». По словам Елены Макаровой, сальдо – не долг, а состояние взаиморасчетов абонента с компанией на конкретную дату. Не все обратили внимание на прошедшие публикации в прессе и уведомление в платежке о том, что каждый потребитель обязан передать в компанию сведения о показаниях индивидуального прибора учета в строго установленный срок – с 23 по 26 число каждого месяца, чего требуют сместившиеся сроки выпуска квитанций. Ведь прежде мы вписывали данные счетчика в квитанцию при оплате, но в новых условиях это означает, что энергосбытовая компания получит цифры почти на полмесяца позже, чем необходимо. Так вот у тех, кто в октябре не передал данные в указанные дни и еще не погасил к тому времени сентябрьский платеж, и образовалось сальдо на 27.10.12 г., рассчитанное индивидуально для каждого абонента. Правда, далеко не всем, кто знал об обязанности передавать данные, удалось это сделать. Жители пытались дозвониться по телефону, указанному в квитанциях, но чаще всего слышали на другом конце провода короткие гудки. Многоканальные телефоны просто не справлялись с одновременным наплывом почти двухсот тысяч городских абонентов. – Возникающие сложности связаны с переходным периодом, – отметила Елена Макарова. – Компания предусмотрела несколько способов передачи показаний: многоканальные телефоны «горячей линии» – 25-09-70 добавочный 1 и 25-07-73, круглосуточный факс – 25-17-52 и 25-00-73, форум для передачи показаний или сервис «Личный кабинет» на сайте компании http://tesk-tula.ru, по электронной почте компании pokazanie@tesk-tula.ru, урна в центре обслуживания клиентов, куда можно опустить заполненный бланк. Отныне одним из предложенных вариантов нам предстоит пользоваться ежемесячно. – Как и прежде, квитанция будет одна, – заверила заместитель генерального директора ОАО «ТЭК». – Выпускать ее мы должны не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным. А путь платежки до почтовых ящиков жителей займет максимум три-четыре дня. Форма документа пока останется прежней. Изменения произойдут не раньше пересмотра нормативов за электроэнергию. Итак, с 23 по 26 ноября нужно сообщить в Тульскую энергосбытовую компанию текущие показания индивидуального счетчика одним из вышеперечисленных способов. В начале декабря придет квитанция за ноябрь, которую необходимо оплатить до 10 декабря. И по такой схеме действовать каждый месяц. Если вы по каким-то причинам не передали показания своего прибора учета электроэнергии в установленные сроки, плата за электроэнергию определяется исходя из среднемесячного объема потребления. При получении показаний делается перерасчет, который отражается в следующей квитанции. Ну а как разобраться с уже пришедшими квитанциями? – Если вы еще не внесли сентябрьский платеж, то погасите полностью вторую квитанцию, – рассказывает Елена Макарова. – Тем же, кто оплатил электроэнергию, потребленную в сентябре, но сделал это позже 26 октября, второй раз вносить деньги не нужно – просто вычтите уже сделанный платеж, впишите остаток в графу «Другая сумма» и уплатите ее. Точно так же стоит поступить, если плата за сентябрь была внесена в период с 23 по 26 октября, но во второй квитанции все равно начислено сальдо, поскольку это означает, что деньги поступили на счет компании позднее срока. Не следует забывать, что на операции с платежами банкам отводится три рабочих дня. Впрочем, это не повод для волнений. – Все произведенные оплаты будут учтены, – подчеркнула Елена Макарова. – Ни один рубль туляков не пропадет. И, конечно, нужно помнить, что, согласно тому же Постановлению Правительства № 354, если потребитель в течение трех месяцев не сообщает показания счетчика в энергосбытовую компанию, то далее начисление платы за ресурс ему производят по нормативу потребления на жилые помещения, о чем также предупреждает надпись на квитанции. Смена устоявшихся норм всегда происходит тяжело даже для организаций, а жителям еще сложнее бывает разобраться в происходящем. Поэтому сейчас многие туляки идут в центр обслуживания клиентов ОАО «ТЭК», чтобы получить консультацию. Для сотрудников центра в этом нет ничего непривычного: как правило, в первые дни после рассылки квитанций у них всегда аврал. Но нынешний ноябрь – случай особый, а потому компания временно расширила штат сотрудников для непосредственного общения с потребителями. Елена АЛЕКСЕЕВА Геннадий ПОЛЯКОВ

Другие новости