Культура
Дьявол из «Табакерки»
- 00:00 16 июня 2018
Московский театр Олега Табакова на фестивале «Толстой Weekend» представил спектакль по очень редкой для сцены повести «Дьявол». Это дебют режиссера Михаила Станкевича, выпускника мастерской Сергея Женовача.
Марина ПАНФИЛОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
Главную роль – молодого помещика Евгения Иртенева – исполнил Максим Матвеев. Перед началом показа актеры вновь и вновь репетировали спектакль, стараясь «вписать» его в естественные декорации, а в перерыве Максим смог пообщаться с журналистами.
– Как вы оцениваете фестиваль «Толстой Weekend»?
– Мне кажется, тот факт, что все происходит в том месте, где жил и сочинял Лев Николаевич, очень важен, поскольку мысли, которые он заложил в свои произведения, актуальны до сих пор. Они были понятны и его современникам, и нам, сегодняшним. Фестиваль приобщает к творениям писателя все новые поколения, в том числе – молодых людей, и это очень здорово!
Театр периодически возвращается к классике и продолжает ставить все эти произведения раз за разом, потому что там есть некая интересующая всех нас проблема, точнее – проблемы, которые хотелось бы с помощью этого взгляда на классику решить…
– Какое место занимает творчество Толстого в вашей жизни?
– Мне повезло: еще со студенческой скамьи периодически играю его героев, вот и в последнее время – Вронский, Иртенев, люди, подверженные страстям, так же как и сам писатель. Он постоянно задавался вопросом, как с этими страстями справиться, пытался исследовать эту тему от произведения к произведению.
«Дьявол» – автобиографическая повесть Льва Толстого, отражающая тайны человеческой души. Здесь описаны личные переживания писателя, связанные с увлечением в молодости яснополянской крестьянкой, с чувством к которой он боролся.
– Как вы думаете, для молодых зрителей нужно подавать театральные произведения в современных форматах – сторителлинга, аудиоспектаклей-променадов, как это делают некоторые театры – участники фестиваля, или оставить классический вариант?
– Полагаю, это не имеет принципиального значения: в любом случае зритель получит впечатление от того, что написал Толстой, и это уже здорово.
Если меня, как режиссера, впечатлила история, написанная классиком, и я создал из нее свой вариант, свое видение, это уже круто – думаю, Лев Николаевич порадовался бы! Любые фантазии, которые вызывают его произведения, которые воплощаются на сцене тем или иным способом, имеют право на существование и, так или иначе, найдут своего зрителя.
– Некоторое время назад в Богородицке вы снимались у Карена Шахназарова в «Анне Карениной», сейчас играете спектакль в Ясной Поляне… Какие эмоции испытываете?
– Разные абсолютно: от какого-то умиротворения от окружающей атмосферы, природы, места – до волнения. Потому что сейчас спектакль будет играться немного в другом формате, и, конечно, мы все переживаем. Так что эмоций много, но все позитивные.
– Этот спектакль поставлен семь лет назад. Вы впервые играете его на открытом воздухе?
– Да, и все это необычно, к тому же холодно: нос мерзнет.
– А костюмы не греют?
– Нет. Утеплиться с их помощью не получится.
– Расскажите о своих новых проектах…
– В процессе работа над проектом «Союз спасения» от режиссера Андрея Кравчука: это история про восстание декабристов, точнее – про его организаторов. Мне досталась роль так называемого диктатора мятежа – князя Трубецкого.
Недавно закончились съемки фильма «Провокатор» для Первого канала, который его покажет осенью, это замечательная современная история про психолога.
В театре репетирую в новой постановке «Человек из рыбы» у Юрия Бутусова на основной сцене, это современная пьеса Аси Волошиной, показ состоится в июле.
– В нашумевшей ленте «Матильда» вы свой голос «подарили» исполнителю роли императора Николая Второго. Как вам работалось на озвучивании, результат понравился?
– Мне сложно ответить на такой вопрос, я – «человек изнутри», если можно так сказать... Но в любом случае получил большое удовольствие от работы над картиной и от того, что эту роль исполнил Ларс Айдингер, которого я раньше знал по его работам в театре – невероятным, фантастическим работам, в частности он сыграл Ричарда Третьего у Томаса Остермайера.
И мне, со своей стороны, было приятно стать причастным к творческому процессу. Работа была сложной – как и всегда на озвучивании, а что получилось – оценили зрители.
– Максим, лето наступило, есть планы на отпуск? Или в связи с перечисленными работами он откладывается?
– Да, скорее всего: театр работает до середины июля, а там посмотрим.
Но есть вариант, что лето пройдет на съемочной площадке, я буду улучать время, чтобы побыть с семьей, а куда поедем – уже не важно.
Геннадий ПОЛЯКОВ
Главную роль – молодого помещика Евгения Иртенева – исполнил Максим Матвеев. Перед началом показа актеры вновь и вновь репетировали спектакль, стараясь «вписать» его в естественные декорации, а в перерыве Максим смог пообщаться с журналистами.
– Как вы оцениваете фестиваль «Толстой Weekend»?
– Мне кажется, тот факт, что все происходит в том месте, где жил и сочинял Лев Николаевич, очень важен, поскольку мысли, которые он заложил в свои произведения, актуальны до сих пор. Они были понятны и его современникам, и нам, сегодняшним. Фестиваль приобщает к творениям писателя все новые поколения, в том числе – молодых людей, и это очень здорово!
Театр периодически возвращается к классике и продолжает ставить все эти произведения раз за разом, потому что там есть некая интересующая всех нас проблема, точнее – проблемы, которые хотелось бы с помощью этого взгляда на классику решить…
– Какое место занимает творчество Толстого в вашей жизни?
– Мне повезло: еще со студенческой скамьи периодически играю его героев, вот и в последнее время – Вронский, Иртенев, люди, подверженные страстям, так же как и сам писатель. Он постоянно задавался вопросом, как с этими страстями справиться, пытался исследовать эту тему от произведения к произведению.
«Дьявол» – автобиографическая повесть Льва Толстого, отражающая тайны человеческой души. Здесь описаны личные переживания писателя, связанные с увлечением в молодости яснополянской крестьянкой, с чувством к которой он боролся.
– Как вы думаете, для молодых зрителей нужно подавать театральные произведения в современных форматах – сторителлинга, аудиоспектаклей-променадов, как это делают некоторые театры – участники фестиваля, или оставить классический вариант?
– Полагаю, это не имеет принципиального значения: в любом случае зритель получит впечатление от того, что написал Толстой, и это уже здорово.
Если меня, как режиссера, впечатлила история, написанная классиком, и я создал из нее свой вариант, свое видение, это уже круто – думаю, Лев Николаевич порадовался бы! Любые фантазии, которые вызывают его произведения, которые воплощаются на сцене тем или иным способом, имеют право на существование и, так или иначе, найдут своего зрителя.
– Некоторое время назад в Богородицке вы снимались у Карена Шахназарова в «Анне Карениной», сейчас играете спектакль в Ясной Поляне… Какие эмоции испытываете?
– Разные абсолютно: от какого-то умиротворения от окружающей атмосферы, природы, места – до волнения. Потому что сейчас спектакль будет играться немного в другом формате, и, конечно, мы все переживаем. Так что эмоций много, но все позитивные.
– Этот спектакль поставлен семь лет назад. Вы впервые играете его на открытом воздухе?
– Да, и все это необычно, к тому же холодно: нос мерзнет.
– А костюмы не греют?
– Нет. Утеплиться с их помощью не получится.
– Расскажите о своих новых проектах…
– В процессе работа над проектом «Союз спасения» от режиссера Андрея Кравчука: это история про восстание декабристов, точнее – про его организаторов. Мне досталась роль так называемого диктатора мятежа – князя Трубецкого.
Недавно закончились съемки фильма «Провокатор» для Первого канала, который его покажет осенью, это замечательная современная история про психолога.
В театре репетирую в новой постановке «Человек из рыбы» у Юрия Бутусова на основной сцене, это современная пьеса Аси Волошиной, показ состоится в июле.
– В нашумевшей ленте «Матильда» вы свой голос «подарили» исполнителю роли императора Николая Второго. Как вам работалось на озвучивании, результат понравился?
– Мне сложно ответить на такой вопрос, я – «человек изнутри», если можно так сказать... Но в любом случае получил большое удовольствие от работы над картиной и от того, что эту роль исполнил Ларс Айдингер, которого я раньше знал по его работам в театре – невероятным, фантастическим работам, в частности он сыграл Ричарда Третьего у Томаса Остермайера.
И мне, со своей стороны, было приятно стать причастным к творческому процессу. Работа была сложной – как и всегда на озвучивании, а что получилось – оценили зрители.
– Максим, лето наступило, есть планы на отпуск? Или в связи с перечисленными работами он откладывается?
– Да, скорее всего: театр работает до середины июля, а там посмотрим.
Но есть вариант, что лето пройдет на съемочной площадке, я буду улучать время, чтобы побыть с семьей, а куда поедем – уже не важно.