Безопасность

В Тульской области появится новый механизм защиты от мошенников

post-img

Фото: Сергей Киреев

В 2024 году жители Тульской области направили в Банк России более 2 тысяч обращений.

По данным регулятора, граждане стали реже жаловаться на искажение информации о товарах и навязывание дополнительных услуг, однако количество жалоб на мошенничество выросло на треть.

Большая часть обращений — около 60% — касалась работы банков. Основные претензии были связаны с потребительским кредитованием, ипотекой, ошибками в кредитной истории и операциями по банковским картам. Благодаря усилению поведенческого надзора со стороны Банка России, число жалоб на навязывание платных услуг при оформлении кредитов и займов сократилось.

Также на 30% снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО), а в страховом сегменте показатель уменьшился на 10%. Практически исчезли обращения, связанные с искажением данных о товарах, что стало результатом контрольных мероприятий регулятора.

Однако на фоне общего снижения жалоб резко выросло количество обращений, связанных с мошенничеством. Для борьбы с этим Банк России уже ввел ряд мер: банки обязаны блокировать карты и доступ к онлайн-банкингу лицам, подозреваемым в выводе и обналичивании похищенных средств, а также приостанавливать подозрительные переводы на два дня.

С 1 марта заработает новый механизм защиты: через портал госуслуг любой гражданин сможет бесплатно установить самозапрет на оформление кредитов и займов. Это позволит защититься от ситуаций, когда мошенники берут кредиты на имя жертвы. С 1 сентября услуга станет доступна и в МФЦ, сообщили в тульском отделении Банка России.

Другие новости